Черкасский технический центр

Формула Lewisa

Lewis предположил, что вся тангенциальная сила действует на один зуб на его наружном конце. Действительное же давление на зуб имеет направление не по касательной к окружности вершин, а составляет угол, равный углу зацепления с касательной, если пренебречь слагающей от силы трения, которая весьма незначительна в хорошо смазываемых зубчатых передачах.

Допустимое давление на педаль

Давление на педаль, требующееся для выключения сцепления в легковых автомобилях, должно быть в пределах от 20 до 30 фунт. (9 и 13,5 кг). Основанием для низшего предела является то, что многие водители имеют привычку держать ногу на педали сцепления во время езды, и если давление, требуемое для выключения, совсем мало, они могут вызвать непрерывное скольжение сцепления.

Выбор питча

Если мы примем наименьшее число зубьев равным 16 и передаточное отношение для шестерен постоянного зацепления равным 1,78, то тогда величина расстояния между центрами и величина крутящего момента для разного питча устанавливаются сразу.

Геометрическая прогрессия передаточных чисел

Что касается передаточных отношений для коробок передач, то с одной точки зрения наиболее логичным будет так рассчитывать отношения различных передач, чтобы они образовали геометрическую прогрессию. Иначе говоря, отношение промежуточной передачи должно быть равно 1/3,18=1,78*

Число зубьев

При расчете зубчатой передачи следует помнить, что шестерни с количеством зубьев, меньшим определенного числа, не дают плавной работы. Пятнадцать зубьев являются наименьшим числом, которое должно применяться в передаче, и оно должно в основном применяться только для шестерни первой скорости, для которой плавная и бесшумная работа не является существенной.


Корзина

 x 
Корзина пуста

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных