Ни одна серьезная станция технического обслуживания не обходиться без специальной покрасочной камеры, покрасочные камеры, как для грузовиков, так и для легковых автомобилей фактически одинаковые, исключение составляет лишь размеры камеры. Современные покрасочные камеры универсальны по типам автомобилей, которые можно в них поместить, так же они очень удобны и многофункциональны.
Строение покрасочной камеры
Окрасочная камера представляет собой достаточно большое изолированное от внешнего мира помещение. Основными компонентами в ней являются выдувная и приточная вентиляционная система, система подачи горячего воздуха, а так же множество специальных воздушных фильтров, которые обеспечивают изоляцию токсичных материалов от внешней среды. Цена на покрасочную камеру зависит в первую очередь от материала, из которого она выполнена, а так же от универсальности системы подачи теплого воздуха и вывода отработанного воздуха.
В основном покрасочные камеры изготавливаются либо, из оцинкованной жести, либо из нержавеющей стали, последний вариант наиболее оптимальный, но и достаточно дорогой. Одним из основных элементов в покрасочной камере выступает, электрический нагревательный блок, основная задача которого, создание и поддержание оптимальной температуры для покраски корпуса автомобиля.
Еще одним важным и к счастью недорогим элементов в покрасочной камере является система освещения, отчасти именно от освещения зависит качество покраски. Поэтому все светильники в камере располагаются по углам, под наклоном, это обеспечивает наиболее объективное восприятие цвета.
Как это работает?
Перед тем, как отправить грузовик в покрасочную камеру, его корпус должен быть тщательно подготовлен, все старые покрытия должны быть удалены. После удаления старых покрытий корпус грузовика шлифуется и зашпаклевывается, важно, чтобы в покрасочную камеру отправился максимально гладкий корпус, от гладкости зависит качество распределения краски.
Сама покраска разделена на три этапа. Сначала автомобиль направляется в камеру, камера герметизируется и при помощи вытяжки из воздуха удаляются все частицы пыли, даже малейшие, поэтому не стоит экономить на системах воздуховодов.
Затем вентиляционная система забирает воздух с улицы, не важно, какую температуру воздух имеет во внешней среде, нагревательный блок, поднимает температуру воздуха до +30 градусов, после начинается процесс прокраски, в ходе которого температура воздуха остается неизменной.
Завершающим этапом является сушка, вентиляционная система уже не забирает воздух из внешней среды, а просто прогоняет нагретый воздух через воздушные фильтры, очищая его от химических примесей краски, и равномерно распределяет его вокруг корпуса автомобиля.