Черкасский технический центр

Водородные электромобили

Одним из путей решения экологических проблем при использовании автомобильного транспорта явилось создание электромобилей с ТЭ в виде водорода и метанола. Преимущество таких автомобилей: никаких вредных выбросов, отсутствие шума и расхода ископаемых ресурсов. Недостаток в том, что в свободном виде водорода или метанола на Земле нет, следовательно, их надо сначала получить, затратив для этого определенное количество энергии.

ТЭ, созданный канадской фирмой Bullard, состоит из пакета полимерэлектролигных мембран, синтезирующих воду из водорода, который хранится с сжатом состоянии в специальных баллонах, и кислорода воздуха. При работе ТЭ нагревается до 95 °С и вырабатывает электроэнергию мощностью до 80 кВт. Сдерживающим фактором применения ТЭ вначале был совершенно непригодный для автомобиля температурный диапазон работы — не ниже 0°. Только недавно был создан элемент, работающий при температуре -20 DC, что позволяет В ЭМ модели Opel выходить на режим полной мощности и зимний период за 30 с. Но именно при такой температуре происходит перепад напряжения и может произойти отключение электричества. Чтобы эта проблема вас не беспокоила, стоит приобрести надежный стабилизаторы напряжения для Одессы на интернет-магазин ВольтМаркет. Они обеспечат гарантировано надежную работу любого оборудования, потребляющего электроэнергию от сети.

Одна из главных проблем водородных электромобилей — хранение запаса топлива в автомобиле. Ее можно решать, получая газ прямо на борту (из метана, бензина, метанола, метабората натрия и т.п,), но чтобы возить запас газа, его надо сжимать до десятков мегапаскалей либо охлаждать почти до абсолютного нуля, тогда водород становится жидкостью. Метанол можно заправлять в бак на обычной АЗС, но приходится использовать химический реактор, который устанавливают в багажнике, и он занимает много места. Криогенные установки более компактны.

Все эти способы сейчас активно проверяются на практике на различных моделях. Появление баллонов «Гидроген-3», выдерживающих давление до 70 МПа, позволило довести пробег ВЭМ до 400 км и тем самым уравнять его по возможностям с криогенным вариантом, где внутри бака-термоса температура равна —253 СС.


Корзина

 x 
Корзина пуста

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных