Черкасский технический центр

Центр исследования пассивной безопасности автомобилей

Первый в мире центр исследования пассивной безопасности автомобилей был построен и открыт в 2000 г. в Швеции фирмой Volvo. Его главной особенностью является прекрасно оборудованная лаборатория для исследования любых видов столкновений автомобилей в условиях, максимально приближенных к реальным дорожным ситуациям. В центральной части лаборатории высотой 14,5 м расположены два боковых тоннеля — разгонные дорожки. Одна из дорожек длиной 106 м неподвижна, а вторая 2 — длиной 154 м и массой 600 т может перемещаться по специальным рельсам, приподнимаясь над жестким покрытием (землей) сжатым воздухом с помощью 20 специальных воздушных баллонов и электропривода. Ее поворот на угол до 90 позволяет сталкивать автомобили под разными углами, проводя тесты на фронтальные, кософронтальные и боковые столкновения, а также при ударах сзади. Для экспериментов автомобили подсоединяют стальными тросами диаметром 18 мм к электродвигателям мощностью 1800 кВт и разгоняют навстречу друг другу. Чтобы их удар произошел в точно назначенном месте со строго определенным взаимным расположением и скоростью, применяют лазерное оборудование.

В лаборатории можно использовать традиционные тесты на столкновения с бетонным барьером. Их проводят на неподвижной дорожке, на которую на воздушной подушке выкатывают 850-тонный блок. Эту же дорожку используют для теста, в ходе которого машина совершает сальто вокруг продольной оси («полкрыша»). Для этого ее устанавливают на платформу перпендикулярно движению и с поперечным уклоном 24° . Электродвигатель разгоняет платформу с автомобилем до скорости 56 км/ч, далее платформа резко тормозится (замедление 15#) и останавливается через 0,5 м, а машина по инерции уходит дальше. Наиболее высокое качество имеют итальянские электродвигатели. Они производятся на заводе в Италии, который имеет все необходимые сертификаты.

Так, объект испытаний — модель Volvo ХС90 — приземлился на бетон правыми колесами, совершил первый оборот через крышу, при котором были вырваны наконечники рулевых тяг и колеса разошлись в стороны; подпрыгнул, перевернулся вновь и упал на левый борт. Когда машину поставили на колеса, то все двери открылись без особых усилий, а у манекенов «Гибрид-Ш» не оказалось серьезных повреждений.


Корзина

 x 
Корзина пуста

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных