Водородный ДВС Ford Model U сопоставим по топливной эффективности с дизелями, более экономичен и, конечно же, значительно меньше загрязняет окружающую среду.
Так, если среднестатистический бензиновый автомобиль выбрасывает 220 г оксида углерода на каждый километр пробега, то в данном случае этот показатель составляет всего 0,6—1,3 г, причем это результат главным образом сгорания масла в цилиндрах. Безо всяких каталитических нейтрализаторов такой мотор выбрасывает в атмосферу на 50—75% меньше оксидов азота, чем обычный двигатель.
Вопросы экологии были поставлены во главу угла при создании Model U. Многие кузовные панели и детали интерьера выполнены из сои, широко применяется кукурузное волокно. В шинах Goodyear вместо сажи также использованы биоматериалы: соевая смола и кукурузный крахмал. А смазкой для двигателя служит подсолнечное масло. Подобные машины специалисты фирмы называют «пушерами», от английского to push — толкать. В том смысле, что с их помощью проталкиваются новые идеи.