Черкасский технический центр

Технология изготовления тормозных дисков

Технология изготовления современных легких, относительно недорогих и суперпрочных тормозных дисков состоит в следующем. Сначала смешивают углеволокно со смолой, содержащей углерод, затем заливают полученную смесь в форму и ставят в нагревательную печь. Полимер при нагреве затвердевает, и получается заготовка, которую подвергают механической обработке. После этого диск помещают в вакуум, нагревают до высоких температур и насыщают жидким кремнием Si. При диффузии внедрившийся в углепластик Si превращается в карбид кремния. Полученный материал (кремниевый композит) состоит на 75—85% из углеродистого волокна и 25—15% карбида и свободного кремния. Его термостойкость достигает температуры 1400 °С, а твердость почти не уступает алмазу. Такой диск в 4 раза легче серийного металлического, что обеспечивает снижение неподрессоренных масс и уменьшение гироскопического эффекта.

Аккумуляторные батареи фирмы Норреск на серийных автомобилях Mercedes Benz S класса отличаются прокладками-сепараторами на основе стекловолокна, устойчивого к воздействию разных кислот (даже царской водки). При аварии из разбитого корпуса кислота не проливается, У таких аккумуляторных батарей число циклов заряд—разряд значительно больше, время эксплуатации возрастает до восьми и более лет, ток холодного пуска увеличивается на 70—90 А по сравнению с обычными САБ. Их стоимость при этом невелика.

У другой, также необслуживаемой САБ каждую отрицательную пластину устанавливают в конверт-сепаратор, предотвращающий короткое замыкание с положительными пластинами. Для большей прочности в решетках пластин применяют кальций. Двойная верхняя крышка с системой лабиринтных камер улавливает газ, выделяемый при зарядке. Он конденсируется и возвращается в аккумулятор, поддерживая таким образом уровень электролита. Перед предохранительным клапаном устанавливают фильтры-пламегасители для исключения риска возгорания от искры в электропроводке. Серийные батареи Houston SEO выборочно проверяют в специальной холодной камере па морозоустойчивость при температуре -40 °С.


Корзина

 x 
Корзина пуста

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных