В 1973 г. автомобильной промышленностью США было произведено 12,64 млн. автомобилей, в том числе 9,66 млн. легковых средней стоимостью 2760 долл, и 2,98 млн. грузовых и автобусов средней стоимостью 3080 долл. В 1975 г. производство автомобилей уменьшилось до 9 млн., в том числе легковых до 6,7 млн., грузовых и автобусов до 2,3 млн. Для укрупненного технико-экономического анализа, например, при определении суммарных и поэлементных расходов на перевозки, влияния дорожных условий на себестоимость перевозок, включая затраты на техническое обслуживание и ремонт, анализе взаимодействия дороги и автомобиля, в США широко применяется понятие типичных представительных групп автомобилей.
Легковые автомобили. В 1973—1974 гг. ведущие корпорации автомобильной промышленности производили 49 базовых моделей легковых автомобилей 398 модификаций. Учитывая темп выпуска новых базовых моделей (за 11 лет — 35 новых базовых моделей) и срок службы автомобилей, можно предполагать, что в эксплуатации в настоящее время находится от 80 до 100 базовых моделей легковых автомобилей. Большое количество моделей, усложняет организацию технического обслуживания, ремонта и особенно снабжение запасными частями. Хотите быстро продать автомобиль и при этом не потерять в цене? Срочный автовыкуп решит вашу проблему.
В начале 60-х годов в выпуске преобладали так называемые большие стандартные автомобили с 4-дверным (39—40% выпуска) кузовом типа «седан». Средний легковой автомобиль конца 60-х годов имел сухую массу около 1965—1970 кг (коэффициент вариации 0,13—0,15), т. е. практически соответствовал легковому автомобилю большого класса согласно принятому в нашей стране типажу, и габаритную длину 5300—5350 мм (коэффициент вариации 0,07— 0,1). Более 70% автомобилей имели У-образный 8-цилиндровый двигатель мощностью 200—250 л. с. В 1974 г. характерными были уже 2-дверные легковые автомобили типа «хардтоп» (45% выпуска) и «седан» (17%). Производство 4-дверных легковых автомобилей типа «седан» сократилось до 20%.