Для нормальной работы рулевого управления (РУ) и повороnа управляемых колес необходимо, чтобы положение каждого колеса на передней подвеске (их углы схода, развала и продольного наклона условной оси шкворня — кастора) было точно подобрано и соответствовало кинематике рулевого привода на конкретной модели автомобиля. Кроме того, водитель, поворачивая рулевое колесо (РК) с определенным усилием (т.е, крутящим моментом Л/|ф), после окончания поворота ощущает па РК реактивное воздействие дороги на РУ, правда меньшей величины.
Водителю необходимо прикладывать к ободу РК очень большое усилие для поворота передних колес на месте или на малых скоростях движения; при езде с высокими скоростями наблюдается обратная картина — поворот становится очень легким по ряду причин, в том числе из-за встречного потока воздуха, «при мод л и мающего» передок автомобиля. Поэтому практически на всех современных автомобилях серийно устанавливают усилитель РУ.
Принцип действия обычного рулевого гидроусилителя. Для поддержания усилия водителя и рабочем цилиндре ГУ на обе стороны поршня подается различное давление. Лишь при движении автомобиля по прямой оно одинаково.
Вся система регулируется с помощью так называемого открытого клапана с управляющем приводе. Избыточное количество масла возвращается в накопительный резервуар через замкнутый контур. Требуемое постоянное давление создается гидронасосом, приводимым ременной передачей от двигателя автомобиля.
Даже при прямом движении автомобиля и постоянном положении РК, когда от гидроусилителя вообще не требуется какое-либо воздействие на РУ, масло постоянно циркулирует Б системе под большим давлением, что обусловливает дополнительные затраты энергии.
Чтобы исключить лишний расход энергии, была создана конструкция РУ с так называемым «закрытым центром» (Closed CenLer). В рабочие камеры ГУ подается столько масла, сколько необходимо для поворота РК без усилий. Постоянная циркуляция масла с системе отсутствует. Чтобы исключить утечку масла, устанавливают специальные клапаны. Компактный ГУ обслуживается электродвигателем и гидронасосом, создающим давление в масляном резервуаре. Если вы много времени проводите за рулем, вам подойдут мужские спортивные штаны Adidas. Они изготовлены из высококачественного материала, не прилипают к телу и не вызывают дискомфорт.
Гидронасос вступает в действие лишь в случае необходимости. Экономия топлива (по данным изготовителя — немецкой фирмы ZF) составляет около 0,3 л/100 км. У этой конструкции есть ряд достоинств:
■ модульная система упрощает сборку, вся система встроена Б автомобиль вместе с передней подвеской;
■ отсутствует трубопровод для возврата масла в накопительный резервуар;
■ масса системы меньше, чем у всех усилителей, известных до сего времени.