Черкасский технический центр

Работа аккумулятора зимой

Зимой при разряде огромным по силе стартерным током плотность электролита около электродов быстро надает, а скорость перемешивания за счет диффузии низка. Это вызывает отключение стартера через несколько секунд. Кроме того, при температуре —15 °С САБ не воспринимает заряд. Эти недостатки отсутствуют в морозоустойчивой IQ САБ фирмы IQ Power Technology. Аккумуляторная батарея (масса на 40% меньше серийной) снабжена двумя дополнительными устройствами: одно перемешивает электролит, другое поддерживает его температуру. Собственно, подогреватель электролита известен давно. В новой батарее для экономии энергии им управляет микропроцессор, получающий информацию от специального датчика. Корпус аккумулятора выполнен из пенополипропилена, так что электролит оказывается как бы в термосе и потери тепла малы. При необходимости микрочип включает мешалку, что позволяет в итоге IQ САБ емкостью 32 А ч заставлять стартер работать без перерыва не менее 35 с при температуре -25 DC. С такой нагрузкой не справится вдвое более емкая традиционная САБ. Процесс заряда подобной САБ в 6 раз эффективнее, что подтверждают испытания при температуре -18 СС.

Процессор батареи, исходя из ее состояния, гибко регулирует работу генератора: при глубоком разряде включается форс припайный режим, затем ток будет уменьшен. Разумеется, никаких выкипаний электролита или перезарядки батареи не требуется. Индикатор на панели приборов показывает степень заряженности батареи. При морозе —35 °С такая САБ надежно заведет двигатель, если и него залито зимнее масло.


Корзина

 x 
Корзина пуста

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных