Черкасский технический центр

Поведение груженого прицепа

Очень интересовало поведение груженого прицепа, а главным образом — эффективность инер ционной тормозной системы. При обычном (не экстренном) торможении на присыпанном мокрым и скользким снегом асфальте не было и намека на «складывание» автопоезда, как и связанных с растормаживанием прицепа рывков.

Миновав городскую черту, съезжаем на проселок. Под колесами Бизона чавкает раскисшая грязь. И в первые минуты Бизон показал, что он — грязнуля, моментально уделав грязью и прицеп, и собственные бока. В грязи оказались не только задние фонари, но и боковые стекла. Это как-то сразу предопределило умеренный стиль внедорожной езды, поскольку в противном случае вода и грязь начинали попадать в салон даже через приоткрытое окно. Но, как бы объясняя свою любовь к грязевым ваннам, Бизон прекрасно преодолевал месиво, таща за собой увесистый прицеп. На скользких поперечных уклонах эта ноша выявила тенденцию к сползанию, которую удавалось сводить на нет своевременным увеличением тяги.

Приятно удивила способность груженого автопоезда карабкаться на затяжной скользкий подъем. А если был достаточный запас хода, то можно даже не используя дополнительные возможности трансмиссии въехать наверх на второй передаче, и только на самом переломе сказывался недостаток крутящего момента — и автомобиль настойчиво «просил» переключения на ступень ниже. Вазовские испытатели пояснили, что здесь помогает удачная развесовка тягача по осям, обеспечивающая необходимый сцепной момент на всех колесах. Подтверждением стало еще и то, что при преодолении подъема ощутимой разницы в поведении машины с включенной и выключенной блокировкой межосевого дифференциала не наблюдалось. Хотите, чтобы о вашей компании узнали все? Тогда сайт визитка это то, что вам нужно.

Были сложности при маневрировании задним ходом: ложное срабатывание устройства привода тормозов иногда вызывает блокировку колес прицепа. А еще было бы хорошо установить в районе задней дуги безопасности тягача некое подобие упругих буферов, в которые можно было бы безболезненно упереть дышло прицепа и, «сложив» автопоезд на критический угол, развернуться задним ходом в ограниченном пространстве.

Что же касается общего впечатления после краткого общения с Бизоном, то можно с уверенностью сказать — наряду с приобретением значительной грузоподъемности, эта машина сохранила и незаурядные внедорожные качества своего легкового прототипа: не только в грязи, но и в глубоком снегу Бизон чувствует себя вполне уверенно, развивая необходимое тяговое усилие, достаточное не только для собственного продвижения, но и для работы с прицепом.

В ценах марта 1994 года Бизон стоит около 15 млн. рублей. Да, это дороже престижных Жигулей, но гораздо дешевле зарубежных аналогов, к тому же неизвестно, окажется ли «по зубам» этим аналогам российское бездорожье, уж не говоря о возможностях техобслуживания в нашей глубинке...


Корзина

 x 
Корзина пуста

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных