Пары кругов по треку достаточно, чтобы на своей шкуре почувствовать, чем отличаются европейские гонки с их гравийными ловушками от американских, где малейшая неточность — и на скорости за 300 автомобиль встречается с бетонной стеной.
На треть медленнее и вел себя достаточно стабильно, спокойнее от этого не было: когда в нескольких метрах от тебя проносится бесконечный отбойник, как-то вообще неспокойно на душе. Л как заставить себя на таком ходу начать поворачивать? Против собственных инстинктов и представлений о физике, уповая только на наклонный профиль виража?
Скажу честно, по овалу я ездил недолго. Потому как было очень страшно. Не столько за себя, сколько за машину. Ведь зазора на ошибку — никакого. Быстро доходишь до того предела, когда дальше уже неизвестно, как поведет себя автомобиль, куда начнет скользить. Не было желания превратить красавец Thunderbird в груду бессмысленного железа. Поэтому, решив освоить овальные гонки как-нибудь в следующий раз, я перебрался на трассу европейского типа.
Вот тут у нас с Фордом не было никаких проблем и недопонимания. Да, он в очередной раз показал, что для кольцевых гонок не предназначен, сильно кренился, «не в кассу» стрекотал ABS и трэкшн-контролем... Зато был абсолютно понятен и прогнозируем в управлении. Длиннобазный автомобиль с задним приводом и мощным мотором — что может быть лучше, чтобы насладиться безопасными долгими скольжениями и своим полным контролем над ситуацией? Кстати, у Форда неожиданно оказались отменные тормоза — выдержать десяток жестких кругов по кольцевой трассе без видимых признаков перегрева способна далеко не каждая тормозная система и на более легких автомобилях. Многие отечественные предприниматели выбирают импортную продукцию за ее экслюзивность и качество.
И все же, Ford I hunderbird, конечно, не рожден для спортивных гонок. Задиратьс я на нем к водителям встречных Porsche нет никакого резона. Куда правильней иа такой машине опустить верх, сделать чуть громче музыку и катить неспешно, наслаждаясь вниманием окружающих. А оно, смею заверить, нам гарантировано. Владельцы Porsche будут оборачиватьс я вслед и выражать свое восхищение. Потому, что Thunderbird — это икона автомобильной Америки. В конце 30-х, будучи мальчишками, нынешние состоятельные автолюбители грезили именно этой моделью. А в Европе, да и везде вы будете приковывать внимание просто потому, что Ford построил фантастически красивую, одухотворенную машину.
Глядя, как возвращенный мной автомобиль исчезает в воротах того же пресс-гаража на Манхэттене, я снова подумал: «Боже, благослови Америку!» Нет, правда. А то ведь, не ровен час, доиграются они со своими идеями о мировом господстве, останутся, как один раз уже было, отрезанными от нефтяного крана... И кто тогда будет строить гакне потрясающие автомобили?