Черкасский технический центр

Нейтрализация оксидов азота

Концерн Bosch предложил для нейтрализации оксидов азота в О Г дизельных ДВС впрыскивать водный раствор мочевины в систему выпуска. В последней после окислительного нейтрализатора установлен SCR-катализатор. Вследствие химических реакций между компонентами выпуска сначала образуются аммиак NH3 и СО.,; далее NH3, соединяясь в секции с NO и Ж)2, преобразуется в безвредный чистый азот и воду: NO \ Ж)2 1 + 2NH3 —» 2N2 + ЗН20. Эффективность такой очистки - 70%. На I л дизельного топлива необходима норма 3,5 см3 мочевины, но это должен быть отдельный бак (или бачок) с системой мерного впрыска. При эксплуатации дизеля с такой добавкой возникает много проблем, в частности, приобретение мочевины и ее замерзание зимой при температуре –ICC.

Сравнение составов О Г бензиновых и дизельных ДВС показывает, что выпуск дизеля необходимо очищать от сажи С, оксидов азота NOv и диоксида серы SO-. Токсичные компоненты составляют 0,2—5% объема О Г в зависимости от режима работы и типа двигателя.

Так, на серийном автомобиле Citroen СЗ, оснащенном дизелем DV4TED4 с системой ТАВД Multec ВСК 1400 (Delphy), установлена система плазменной очистки выпуска. При взаимодействии электрического поля в выпускной трубе с потоком О Г происходит их очищение от NOr. На первой стадии плазменной очистки высвобожденные электроны образуют свободные радикалы N и С), вступающие во взаимодействие с молекулами О Г, и вследствие перенасыщения их кислородом происходит окисление NO в N02. На второй стадии используют специальный ней трализатор для преобразования N02 в молекулярный азот N.


Корзина

 x 
Корзина пуста

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных