Когда дополнительный момент вокруг вертикальной оси совпадает с направлением поворота, боковая нагрузка на передние колеса уменьшается, а на задние увеличивается, при этом снижается тенденция к недостаточной поворачиваем ости (или возрастает — к избыточной).
Дифференциалы различаются:
■ по конструкции — с зубчатым зацеплением и с червячно-винтовым зацеплением;
■ месту их установки — центральные, или межосевые, и межколесные.
Межосевой дифференциал — необходимое устройство в системе полного привода автомобиля. Однако он распределяет момент между передними и задними колесами в строго определенном соотношении, а во многих ситуациях это распределение не является оптимальным. Поэтому в большинстве полноприводных трансмиссий применяют самой локирующие межосевые дифференциалы различных конструкций. Одной из разновидностей является механический с амоблокирующий дифференциал Torsen (Torque Sensing), чувствительный к крутящему моменту. Он представляет собой редуктор, состоящий из зубчатых и червячно-винтовых колес, работающих в масляной ванне внутри герметичного цилиндрического корпуса. От углов наклона червячно-винтовых зацеплений и применяемых материалов зависит коэффициент блокировки. Дифференциал блокируется в зависимости от величин крутящих моментов на входном и выходных валах и перераспределяет Мкр в виде дополнительного момента на ось колес, имеющих лучшее сцепление с дорогой, т.е. он непосредственно регулирует изменение тяговой силы в пятнах контакта шин с дорогой. Если вам необходимо купить контейнер, обратитесь в компанию ГАЛ. Здесь вам помогут подобрать оптимальный вариант по доступной цене.
Блокировка этого дифференциала происходит почти мгновенно. На крупногабаритных и мощных автомобилях класса Д и Е дифференциал Torseп устанавливают на заднюю ось.