При холодной погоде в автомобиле после пуска двигателя могут сильно запотевать стекла, особенно если их обдув включен с запозданием или неправильно выбран режим вентиляции. Если па автомобиль установлен датчик-антизапотеватель стекол массой 18 г, то требуемый режим обдува ветрового стекла включается автоматически и конденсат не образуется. К стеклу приклеивают небольшой чип (15 мм2), который начинает запотевать вместе со стеклом. При этом микрочастицы влаги, попадая в ноле плоских конденсаторов, изменяют диэлектрическую постоянную и, следовательно, их емкость. Это происходит, когда стекло еще прозрачно, а до «точки росы» осталось 3—4 с. Вентилятор включается заблаговременно. Одновременно поверхность датчика начинает подогреваться, и успевшая сконденсироваться влага немедленно испаряется. Теперь датчик готов к следующему измерительному циклу. Он различает также скорость конденсации влаги и реагирует на нее изменением режима обдува.
Датчики для систем пассивной безопасности поджигают топливный заряд, необходимый для наполнения азотом подушек безопасности. Топливный заряд можно поджечь несколькими способами: электромеханическим, механическим, электрическим и электронным. Самый распространенный электромеханический датчик — шарик в трубке, перемещающийся вперед и соединяющий электрические контакты, преодолевая сопротивление тарированной пружины. Электрические датчики работают от электрического разряда конденсатора. В аварии их трудно разрушить, напряжение в бортсети есть всегда, они точны в определении аварийной ситуации, но не обладают высокой надежностью, хотя и достаточно широко распространены.
Механические датчики работают по принципу револьвера (самого безотказного, по мнению американской компании — производителя оружия). Механические датчики грубее, но гораздо дешевле других, они позволяют системе работать самостоятельно, независимо от технического состояния автомобиля.
Электронные датчики фирмы Mersedes работают на пьезоэлектрическом принципе, который используют в выключателях света в квартирах или телевизорах.