Черкасский технический центр

Компоновочные схемы

Схема 1. Обычно применяют две модификации этой схемы: 1А — двигатель полностью расположен в базе; 1В — двигатель расположен над передней осью. Модификация IA гораздо предпочтительнее, так как обеспечивает лучшее распределение массы между осями либо между колесами одной оси. Распределение массы непосредственно влияет на управляемость и, следовательно, на поведение автомобиля на дороге. Поэтому схема 1А является общепризнанным эталоном, а обе модификации схемы 1 относят к так называемой классической компоновке. Эта схема удобна еще и тем, что на ее базе легко и без больших дополнительных затрат можно сконструировать полный привод. Сегодня классическую компоновку применяют в легковых автомобилях все реже, хотя такие фирмы, как BMW и Mercedes-Benz, остаются традиционно ей верны.

Схема 2. По удобству расположения силового агрегата и подкапотном пространстве и комфорту для пассажиров эта схема не имеет себе равных. При такой схеме очень удобно производить полноприводные автомобили. Наиболее широко такая схема применяется на автомобилях фирм Audi и Volkswagen. Недостатком этой схемы, ограничивающим ее распространение, является расположение двигателя целиком перед передней осью либо над ней и вследствие этого сильный дифферент на переднюю ось. Это позволяет создать большую тяговую силу, однако несколько ухудшает управляемость и динамику автомобиля. Автомобили с такой схемой имеют недостаточную поворачиваемость, причем устранить ее гораздо сложнее, чем избыточную, характерную для схемы 1.


Корзина

 x 
Корзина пуста

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных