Черкасский технический центр

Как устранить последствия перегрева двигателя

kamaz-engine-740.51-320 1

Перегрев двигателя, это проблема, с которой очень часто сталкиваются водители грузовых автомобилей. Дело в том, что грузовые автомобили подвергаются крайне высоким нагрузкам, они постоянно в дороге, перевозят тяжелые грузы, уровень качества отечественных дорог всем известен. Так же всем известно, как часто водители сталкиваются с некачественным топливом, деталями и ГСМ, все эти факторы заставляют работать двигатель грузового автомобиля на пределе его возможностей, в итоге двигатель выделяет намного больше тепловой энергии, чем способна выдержать его конструкция, перегревается и разрушается.


Оперативное реагирование на ситуацию

При перегреве двигателя, крайне важно незамедлительно заглушить мотор и не продолжать движение пока двигатель не остынет или пока не будет устранена поломка, которая вызвала перегрев. Так же важно, не заливать в него никакие охлаждающие жидкости, пока двигатель полностью не остынет. Просто представьте себе, что метал внутри двигателя, настолько раскален, что приобретает красный цвет, как в плавильном цехе, температура металла переваливает за отметку в +400 градусов по Цельсию. Если дать металлу время остыть, то его структура не будет деформирована, уж точно не получит критических повреждений, а вот если резко охладить его, то метал, станет хрупким и разрушиться, от перепада температур и внутреннего давления в собственной структуре.

После того, как вы дали остыть двигателю, нужно приступить к обнаружению причины проблемы. Начните с проверки состояния термостата, довольно часто именного он становится причиной перегрева, для проверки температуры термостата необходимо использовать инфракрасный градусник. Если дело в термостате, то его необходимо заменить, т.к. следующего перегрева ваш двигатель не выдержит.

Поломка в системе охлаждения, крайне неприятная ситуация, т.к. эта система состоит из множества узлов, нужно отдельно обследовать, каждый из узлов системы охлаждения: радиатор, шланги радиатора и водяного насоса, сам насос, герметичность прокладок головок и т.д. Проблема тут будет одна, где-то в этих узлах произошла утечка охлаждающей жидкости, если течь обнаружена, то можно залатать ее обычным герметиком и отправиться на СТО.

Если из строя вышел вентилятор, то заменить его вручную не получиться, хотя если порвались кожухи или муфта, то в этом случае ремонт будет достаточно простой, но вот если причину поломки вентилятора обнаружить не удалось, тогда просто замените его. С электрическими вентиляторами, немного проще, очень часто, причиной их поломки является повреждения проводки. Просто подключите вентилятор к аккумулятору, и сразу же станет ясно причина в проводке или нет. Разумеется, если вентилятор не работает, когда напрямую подключен к аккумулятору, то причина в проводке.



Корзина

 x 
Корзина пуста

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных