Водители таких крупных грузовиков, как КамАЗ, много времени проводят в дороге, часто случается так, что грузовик ломается в самый неподходящий момент, возможности добраться, до сервисных центров нет, и приходиться выполнять ремонт своими руками. Какой бы сложности не была поломка, основная задача водителя в такой ситуации, это провести правильную диагностику и предпринять все возможные меры для устранения поломки.
Конечно, у водителя нет возможности в дороге производить капитальный ремонт, поэтому, чтобы продлить срок службы автомобиля, крайне важно эксплуатировать КамАЗ в соответствии с инструкцией по эксплуатации, а так же производить плановый ремонт. В первую очередь водитель не должен нагружать грузовик более чем на 75% от общей грузоподъемности, а так же не превышать скорость свыше 60 км\ч.
Основы профилактического ремонта
В первую очередь необходимо использовать лишь те смазочные жидкости и масла, которые рекомендует завод изготовитель, самодеятельность тут неуместна, т.к. подобрав неподходящее моторное масло, можно серьезно повредить двигатель.
Если в системе автомобиля обнаружены какие-либо течи: протечка в системах охлаждения, неисправность в клапанах, течь топливного бака, утечка масла и т.д. То все эти неисправности должны устраняться моментально, если нет возможности устранить полностью, надо хотя бы минимизировать течь и незамедлительно отправиться в сервисный центр. Если проигнорировать такие поломки, то они приведут к необратимым разрушениям жидкостного насоса и двигателя.
Иногда для ремонта грузовика может потребоваться сварка, в этом случае важно, отключить аккумуляторную батарею и несколько раз проверить, действительно ли она отключена.
При замене головок двигателя, следите внимательно за тем, чтобы все резьбовые отверстия были качественно заизолированы, чтобы туда не попадала даже мелкая пыль и грязь.
Хитрости ремонта
Если грузовой автомобиль перемещается по бездорожью, а поверхность земли покрыта обильным слоем жидкой грязи, то необходимо раз в пару часов, промывать радиаторную решетку и поверхность радиатора, водой под напором, в противном случае грязь забьет радиатор и он выйдет из строя.
Если ваш, КамАЗ отказался работать и единственный способ его транспортировки, это буксир, то перед буксировкой, крайне важно снять карданный вал, в противном случае, будут повреждены шестерни и подшипники вала.
При утечке охлаждающей жидкости, можно смело доливать в систему, обычную воду, это позволит добраться до автосервиса, но совершать длительное передвижение нельзя.