Еще недавно для заказа такой модернизации приходилось ехать к европейским специалистам. Мало-помалу ситуация меняется. Теперь это можно сделать у официальных дилеров автомобильных концернов, производящих стандартные седаны и хэтчбеки, служащие основой для тюнинга. Этот вариант покупки дает такое неоспоримое преимущество, как сохранение заводской гарантии.
Немудрено, что здесь впереди России всей - дилеры BMW. Ведь машины баварского концерна признаны подавляющим большинством европейских тюнинг- ателье как идеальная основа для сооружения “дорожных ракет” (не секрет, что покупатели “спецзаказа” в первую очередь обращают внимание на динамические качества машин). В список ателье, занимающихся тюнингом “баварцев”, недавно вошла и московская фирма “Автодом Моторспорт”. Она наладила доработку машин с 4-, 6- и 8-цилинд- ровыми моторами по лицензии немецкой компании “Hartge”. В основном ее доработки касаются двигателей BMW. Так, например, 2,8-литровая “шестерка” после серьезных изменений (речь, скорее идет о создании нового мотора на основе стандартного) увеличивается в объеме до 3,15 л, и ее мощность возрастает с 193 до 261 л.с. Увы, растет и “аппетит” агрегата: в среднем его увеличение составляет около 2 л/100 км. За такую “операцию на сердце” клиенту придется выложить порядка $12.000. В настоящее время, благодаря тому, что численность населения постоянно увеличивается, потребление ресурсов также неуклонно растет. А это в свою очередь сопровождается увеличением количества отходов и образованием мусорных свалок. Поэтому оборудование для переработки тбо необходимо использовать во всех важных секторах - промышленных, коммерческих и бытовых. Оно имеет надежную конструкцию, автоматизированный процесс и отличается длительным сроком эксплуатации.
Тем же, кто наряду с “характером” хочет облагородить и внешность машины, предлагается широкий перечень внешней “обвес- ки” от фирмы “Hartge”: “зализанные” зеркала ($265), спойлеры ($700 за штуку), антикрыло ($350), комплект “белой” оптики ($645)... А всех окружающих оповестит о злобном нраве “баварца” сдвоенный глушитель со “спортивным” звуком выхлопа. Правда, устанавливаться этот узел ценой в $350 может лишь на шести- и восьмицилиндровые модели.
Продукция дочерней компании баварского концерна, английской “Rover”, до последнего времени практически не использовалась для тюнинга. Нежданно-не- гаданно в России стали предлагать на заказ (срок поставки до 6 месяцев)... заряженный “Range Rover”. Максимум, что раньше полагалось модели, - 224-сильная V-образная “восьмерка” объемом 4,6 л. Но нашлись творцы, запихнувшие ей под капот V12 от BMW, расточенный до шести литров! При этом не забыли и про все остальное: дизайн, салон, ходовую часть... Такой суперснаряд запросто утрет нос на трассе не только любому внедорожнику, но и большинству спорткаров. Цена машины - порядка $180.000, что раза в полтора выше стандартной модели “4,6 HSE”.