Черкасский технический центр

Фрикционная обшивка

Формованные фрикционные диски плотны и тверды и, благодаря тому, что они не имеют хлопка или заметных количеств других чувствительных к теплу материалов, противостоят сравнительно высоким рабочим температурам, тогда как тканные диски не следует допускать до такой температуры, при которой хлопок будет обугливаться.

Средний состав такого асбестового фрикционного материала следующий: 50% асбеста, 25% проволоки, 10% хлопка и остальное— пропитывающие и другие вещества.

Тканный диск, который несколько дороже в производстве, имеет то преимущество перед формованным диском, деформацией при сжатии, которая способствует плавному включению и является особенно существенной в однодисковых сцеплениях, если только некоторая упругость не получается за счет металлических деталей сцепления. Коэффициент трения можно считать равным 0,28 для обоих материалов. Обшивки для сцепления изготовляются обычно толщиною в %" И б/з2,/ (3 и 4 мм). В это число должны быть включены крайние диски, обычно являющиеся кольцевой поверхностью маховика и нажимным диском. Таким образом, в так называемом одно дисковом сцеплении, в котором один ведомый и два ведущих диска, получается 3 —1 = 2 поверхности трения. Имеется один тин дискового сцепления (теперь редко применяемый), в котором фрикционные диски при выключенном сцеплении не соединены ни с ведущей, ни с ведомой частью, и эти подвижные части не принимаются в расчет.

В случае применения сцепления этого тина для автобусов, которые должны останавливаться и пускаться в ход весьма часто, принято уменьшать удельное давление до 18 фунт, на дм2 (1,25 кг!см2). Это же самое удельное давление применяется и в многодисковых сцеплениях, в которых легко получить достаточную рабочую поверхность.

 


Корзина

 x 
Корзина пуста