Thunderbird балует водителя небывалым комфортом — плавность хода, острота рулевого управления, посадка за рулем, эргономика — все подобрано так, что, отмахав полторы тысячи километров не чувствуешь себя усталым . Ну а недостатки прямо вытекают из достоинств: не слишком отзывчив руль, великоваты крены в повороти, большие боковые уводы высокопрофпльных UIIIH не добавляют уверенности при скоростном маневрировании. Словом, по первому ощущению, Thunderbird — скорее cruiser или tourer, автомобиль для стильного путешествия (но, замечу, налегке — прим. авт.), чем настоящий серьезный спорткар.
Что, однако, нисколько не умаляло моего желания добраться до Хоумстеда и поноситься па Форде по настоящей гоночной трассе. Тем более, что Homestead Miami Speedway — это не только типичный американский овал, но и проложенное внутри него европейское кольцо — можно будет поездить и там и там.
Здесь, наверное, стоит сделать еще одно небольшое отступление, о том, как часто в нашем мире происходят поистине удивительные случайности. Думаю, что в Штатах получить разрешение погонять по наскаровскому овалу ничуть не легче, чем в Европе попасть с той же целью на трассу Формулы-1. А это, мы специально выясняли, либо вообще невозможно, либо стоит совершенно нереальных денег. Честно говоря, ничего подобного, отправляясь в Америку, я И не планировал. Помог, как это часто бывает, случай. Военная служба опасна и трудна, поэтому каждый праздник для них по-настоящему особенный день. А какой праздник без подарка? В магазине Форма вы найдете сувениры для военных, значки, футболки и многое другое.
На вечеринке разговорились с одним американцем. «Это ты тот русский, чей Thunderbird стоит у входа? Ну и как он?». Дальше выяснилось, что мы оба считаем «Дни грома» с Томом Крузом лучшим фильмом об автогонках, и потом я рассказал, что еду на Форде во Флориду и мечтательно добавил: «Вот бы погонять на нем там, в Дайтоне!». 11а что мой собеседник неожиданно по-деловому заявил: «С Дайтоной я тебе ничем помочь не могу, но, если хочешь поездить на овале, — приезжай к нам в Хоумстед...» Хотите верьте, хотите — нет, но моим случайным знакомым оказался вице-президент I lomestead Miami Speedway по связям с общественностью Фил де Монтмоллнн!
И вот мы на трассе. Через три дня здесь начнутся предсезонные тесты команд IRL, а сегодня на всем исполинском сооружении — ни одной живой души. Можно пройтись по боксам, забраться на подиум или на вышку, где сидит судья-стартер... Представить, что здесь творится, когда на трибунах неистовствует сорокатысячная толпа зрителей, а по треку с адским грохотом проносятся сорок наскаровскнх «грузовиков». Дни грома...