Черкасский технический центр

Дизельное топливо

По причине высокой экологической опасности этилированных бензинов на человека, животных и окружающую среду, во всем мире сейчас стараются как можно меньше их применять в качестве моторного топлива: в Японии их вообще не применяют, а в США - немногим более 1 %. Сейчас ведутся работы по изысканию не ядовитых антидетонационных присадок: в основном их делают на основе марганца, однако, они пока не нашли широкого распространения из-за их высокой стоимости.

Дизельное топливо - это также продукт перегонки природной нефти, но это уже более тяжелые фракции нефти: фракции между бензином и маслом. Поэтому дизельное топливо еще называют тяжелым жидким моторным топливом: оно состоит на 70 % из солярового масла, а остальное - это керосин, легроин и бензин. На таком топливе также может работать различное оборудование. Дизельный генератор один из них.

Основным параметром дизельного топлива является цетановое число (ЦЧ): оно показывает процентное содержание в специальной контрольной смеси - цетана в а - метилнафталине. Цетановое число показывает способность топлива к задержке воспламенения: от начала подачи топлива в цилиндры двигателя до активного его воспламенения, т. е. оно характеризует «жесткость» работы дизеля. Здесь контрольная смесь приготавливается аналогично: из цетана, имеющего мгновенное воспламенение - 100 % и а - метилнафталина, имеющего очень плохое воспламенение - 0 % и затем по этой смеси, в процессе испытаний на моторной установке, определяется цетановое число исследуемого дизтоплива. ЦЧ дизельных топлив составляет в среднем 40...50. При ЦЧ меньше 40 топливо воспламеняется слишком активно и наблюдается очень жесткая работа двигателя, т. е. в процессе сгорания смеси происходит очень быстрое и резкое повышение давления. Кроме этого, дизтопливо характеризуется еще дизельным индексом (в пределах 50.5).

По ГОСТу 305-82 дизельные топлива маркируются: Л-летнее - используется от 0 °С и выше; 3 - зимнее используется от 0 °С до -20 °С, А - арктическое - соответственно от -20 °С до -50 °С.

Для полного сгорания дизельного топлива необходимо примерно в 1,5 раза больше воздуха, чем для полного сгорания бензина.

 

 

 


Корзина

 x 
Корзина пуста