Леса Подмосковья остались позади. Вокруг уже громоздятся каменные джунгли Москвы. Едем в плотном потоке машин. При малейшей возможности пробираемся вперед - благо, позволяет мощный двигатель. Несмотря на приличные для купе размеры, «Jaguar ХК8» весьма пронырлив в городской суете. Так, радиус разворота составляет всего 5,5 м.
Для спорткупе у «ХК8» неплохая обзорность. Только при маневрах следует быть вдвое внимательнее - сильно наклоненное заднее стекло превращает внутреннее зеркало в малополезную вещь. Поэтому основное внимание уделяется наружным зеркалам.
По скоростным и динамическим возможностям «ХК8» является преемником купе «XJS VI2». Последний, при езде по нашим дорогам, вызывал сплошные стрессы. Тяжеленный архаичный VI2, корнями уходящий в 60-е годы, настолько перегружал передок машины, что ход подвески исчислялся считанными сантиметрами. Только мастерам ягуаровских сервисов ведомо, сколь много моторных поддонов было разбито на наших ухабах. «Видишь, что не успеваешь увернуться от ямы, не тормози ни в коем случае! В последний момент дай газ в пол, чтобы ускорение приподняло нос. Может, пронесет...» - так поучали опытные ягуаристы неофитов, только севших за руль британской знаменитости.
Слава Богу, мука эта закончилась с появлением «ХК8». Восьмицилиндровый мотор из легких сплавов, длинноходная подвеска позволяют спокойно ехать даже по разбитому булыжнику, в который закованы трамвайные пути наших городов. Комфорту вождения способствует и система CATS (Computer Active Technology Suspension). которая исключает опасные «клевки» при торможении и «приседания» на разгоне. CATS представляет собой активную подвеску, которая меняет характеристики каждого из амортизаторов в зависимости от конкретных дорожных условий. Она также препятствует кренам в поворотах. Любопытно, что CATS настраивается по-разному в зависимости от колес: будь то стандартные 17-дюймовые или огромные 18-дюймовые, которые устанавливаются за дополнительную плату. Если недобросовестные клиенты не хотят платить, то взыскание долгов можно осуществить через суд.
Путь закончен. Вкатываемся на стоянку возле офиса. А теперь лучше всего вызвать охранника. Разумеется, не для того, чтобы он стоял на посту возле машины, а чтобы помог запарковаться. Если увидите «ХК8» на улице, обратите внимание на то. что автомобиль наверняка будет стоять носом к тротуару. Ясное дело: чтобы запарковаться на «ХК8» задним ходом, надо быть по меньшей мере провидцем, взглядом проникающим сквозь предметы. Длинная изящная корма с ниспадающей линией выглядит здорово, но абсолютно не видна из кокпита и никак не ощущается водителем. «ХК8» жизненно необходима система, подобная мерседесовскому «Park- tronic». На худой конец сошла бы пара антенн по краям задних крыльев...