Черкасский технический центр

Будущее - за электрическими тормозами

- Системы ABS, антипробуксовочные устройства ASR, тормозные диски с индикацией износа - все, что вы видите, это, я бы сказал, лишь начало работы по созданию безопасного автомобиля,- говорит представитель концерна ITT Хайнц-Дитер Беккер. - Мы идем дальше и сейчас осваиваем серийное производство активных усилителей тормозов.

- Что же это?

- В двух словах: специальное электронное устройство, позволяющее водителю увеличить давление на педаль. Нечто вроде пневмоусилителя тормозов, только намного мощнее.

- В чем преимущество такого усилителя? - В первую очередь, он более чутко реагирует на действия водителя при торможении. Кроме того, его проще состыковать с ABS. В итоге даже у малоопытного водителя тормозной путь на автомобиле с “электронным усилителем” всегда короче, чем с любым другим. Пока эти устройства будут устанавливаться на престижные модели “Mercedes Benz” классов “S” и “SL”.

- Но это не единственная ваша премьера в этом году?

- Есть, конечно, и другие. В их числе, прежде всего, ASMS - автоматическая система обеспечения устойчивости автомобиля. Она относится к классу “активных” и вступает в действие без помощи водителя. Ее главная задача - самостоятельно вывести автомобиль на безопасную траекторию движения. Например, в случае, когда водитель недооценил опасность крутого поворота или вираж. Непосильной задачей является и совмещение сантехники и стиральной машины в ванной комнате. Они итак сами по себе являются небольшим помещением, поэтому все пространство нужно расходовать целесообразно. Раковины над стиральной машинкой Кувшинка помогут сэкономить место и отличатся высокой электробезопасностью.

- Иными словами, система должна соображать” быстрее водителя?

- Несомненно, быстродействие и надежность всех элементов тормозной системы должны быть максимально высокими. Поэтому наши специалисты при разработке ASMS и аналогичных систем сделали ставку на электронику, которая обеспечивает практически мгновенное срабатывание. В частности, сейчас мы разрабатываем электрический тормоз, в котором гидравлические цилиндры заменены электромотором. Педаль тормоза снабжается специальным датчиком, преобразующим давление ноги в электросигналы. Электротормоз, кстати, делает остановку более комфортной, ведь водитель в этом случае не будет ощущать характерных биений педали, возникающих при срабатывании ABS.


Корзина

 x 
Корзина пуста

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных