Наши контакты

Украина, г. Черкассы, ул. Смелянская, 127-в

Телефоны: 

(0472) 63-26-43
(0472) 63-34-48
(0472) 63-34-48
(0472) 63-95-97

E-mail:

chtc@ukrpost.ua

Опрос

Как часто вы покупаете запчасти?

Очень часто - 15.8%
Чаще чем хотелось бы - 21.3%
По необходимости - 28.1%
Очень редко - 30.8%
Не покупаю - 4%

Проголосовали: 253
Голосование для этого опроса закончилось on: 27 Июнь 2014

Центр Токио пугает изобилием жизни. Толпы спешащих пешеходов. Море автомобилей, среди которых снует еще большее число скутеров. Кварталы часто оглашают вопли из глушителей спортивных мотоциклов, водители которых, видимо, воодушевленные буддистской религией, едут так, будто заранее уверены, что впереди еще несколько жизней.

Мне предстояло окунуться в это броуновское движение на машине с абсолютно непривычным правым расположением баранки... Пока я переживал и побаивался, хозяева усадили меня за руль обычного с виду минивэна ‘Toyota Estima THS-C” (на европейском рынке “Estima” известна как “Previa”) и сказали: “Поехали!” Просьба меня поначалу обескуражила, поскольку двигатель подозрительно молчал. Может, он очень тихо работает? Как оказалось, трогается “Estima” действительно с выключенным бензиновым мотором - на электротяге! Автомобиль имеет сложную силовую установку THS-C, которая расшифровывается как “гибридная система Тойота" с вариатором". Наряду с традиционным бензиновым двигателем эта “Estima" снабжена блоком аккумуляторов и электромоторами.

Трогается гибридная машина на электротяге (в отличие от мотора внутреннего сгорания, электрический сразу выдает максимальный крутящий момент - набирать обороты ему для этого не надо). В определенный момент разгона автоматически включается бензиновый мотор. Энергия каждого торможения используется для подзарядки аккумуляторов. В жизни это выглядит так. Рычаг автоматической вариаторной трансмиссии перевожу в режим “D”, отпускаю тормоз, и машина плавно трогается с места. Кстати, разгоняется гибридный автомобиль вполне бодро, не хуже традиционных машин. Подъезжая к светофору. сбрасываю газ - и тотчас исчезает дрожь от работавшего бензинового двигателя. Автоматика приняла решение его заглушить. Однако кондиционер и другое оборудование, разумеется, продолжают работать.

Минут пять пришлось постоять в небольшом заторе, продвигаясь вперед со скоростью пешехода. Тогда “Estima” ехала на одной электротяге. И дело здесь не только в экономии топлива. Ведь именно в пробках, когда тысячи машин едут по принципу “тронулся-остановился-тронулся...”. в атмосферу извергаются тонны отравляющих наше здоровье веществ. Даже оживленная магистраль, где все мчатся под 100 км/ч, не наносит столько вреда природе, сколько медленно ползущий затор.

Спросите, что случится, если аккумуляторы сели? Когда вы, например, отправились в отпуск и машина три недели простояла на стоянке возле аэропорта? Ничего не случится. “Estima” поедет, как обычный бензиновый автомобиль. В движении, а также при торможениях аккумуляторы начнут подзаряжаться, и система THS-C сама придет в равновесие. По словам тойотовцев, по сравнению с обычной бензиновой “Estima”, она дает около 15% экономии топлива и почти в два раза снижает токсичность выхлопных газов.

Ради наглядности все происходящие в недрах THS-C процессы схематично демонстрируются на большом цветном мониторе в центральной консоли. Но мое внимание больше привлекала приборная панель изумительного дизайна. Представьте себе предрассветную синеву неба, когда еще видны все звезды, однако горизонт уже осветился ореолом восходящего солнца. Примерно так выглядит фон для приборных шкал! Хотите наслаждаться такой красотой и у себя дома? Тогда установите Декоративные водопады. Они не только украсят, но и внесут изюминку в любой интерьер. К тому же наблюдение за водой обладает расслабляющими свойствами и благотворно влияет на нервную систему человека.

Эта завораживающая картина настолько отвлекает от дороги, что я чуть было не утодил в аварию. На скользкой после дождя улице лихой японец на скутере (как всегда, в деловом костюме и непременных белых носках) вынырнул буквально из- под меня и резко затормозил. Пришлось уходить в сторону. Минивэн “Estima” выполнил маневр увереннее, чем я ожидал. Оказывается, минивэн снабжен полным приводом! Двигатель приводит в действие передние колеса, а электромоторы - задние. Когда передние буксуют, режим “4x4” включается автоматически. Как утверждают японцы, такая полноприводная трансмиссия - наполовину "бензиновая”, наполовину “электрическая" - проще и надежнее традиционной с виско- муфтами, дифференциалами и прочими сложными механизмами. Поэтому не исключено, что через несколько лет нас ожидает бум на гибридные внедорожники. Вовсе не потому, что они экономичнее или экологичнее - подобные джипы могут оказаться попросту дешевле и выносливее.

Добавить комментарий


Защитный код Обновить

Связь с нами

Нажмите на изображение, чтобы его изменить