“Свобода" - понятие расплывчатое. Каждый трактует его по-своему. Рассуждения философов насчет “осознанной необходимости" выглядят для современного потребителя малоубедительно. Я, например, считаю свободным человека, которому при принятии важных решений (например, при покупке машины) не приходится соглашаться на компромиссы, в чем-то себя ущемляя. Так вот, в случае с “Maverck" владельцу не нужно себя ограничивать.
Отличное сочетание в автомобиле легковых и внедорожных качеств избавляет вас от необходимости выбора более важного преимущества. Еще одно противоречие: многие компактные внедорожники не могут похвастать просторным салоном. Но “Maverck” и здесь нарушает традицию - внутри машина действительно по-американски просторна и комфортна. Это особенно хорошо чувствуешь после нескольких сот километров пути. Почти никакой усталости. В чем же дело? Заглянув в техническую справку, я нашел разгадку: у “диссидента" самый просторный среди одноклассников салон. Здесь американцы умеют заткнуть за пояс всех остальных. При этом инженеры умудрились еще напичкать внутренности множеством бардачков. Больше всего меня поразил один из них - спрятанный под подлокотником между передними креслами. Это настоящая “яма”, в которую можно бросить сумку с продуктами, не открывая багажника. Удачно спроектированы различные кнопки и переключатели - они всегда под рукой. Оказывается, на заводских испытаниях в салон сажали водителя с завязанными глазами, чтобы подбирать оптимальное месторасположение клавиш.
Словом, все мои попытки найти в “независимом” хоть один компромисс заканчивались провалом. "Обычно, покупая внедорожник за такие деньги (“Maverck" будет стоить от $27.000), люди закрывают глаза на безопасность. довольствуясь одной подушкой безопасности", - рассуждал я. надеясь обнаружить единственный изъян. Но фордовцы и здесь не пошли на компромисс. Даже в базовой комплектации машина оснащается не только двумя передними, но и парой боковых подушек.
Ни одной жертвы и компромисса - таков вкус американской свободы в автомобильной упаковке “Ford” для европейского покупателя. Нет, у меня, правда, создается впечатление, что машину делали для новой прослойки российского среднего класса. Честное слово.