Черкасский технический центр

Автомобильные масла и смазки

Около двадцати лет назад началось производство синтетической «масляной базы», полученной путем реакции синтеза, происходящей в результате взаимодействия различных молекул веществ животного или растительного происхождения. Не будем сейчас углубляться в тонкости этого процесса. Главное, что «масляная база», полученная из сложных эфиров (эстеров), значительно превосходит нефтяную основу по главным признакам: лучшая вязкость, меньшая испаряемость, более широкий диапазон рабочих температур, лучшая сопротивляемость окислению и т. д.

Пионером в производстве масел из эстеров стала фирма MOTUL, хотя и конкуренты добились больших успехов. Использование синтетической основы позволило выпускать новые сорта масел, способных долгое время надежно работать при высоких температурах и больших нагрузках. Масло стало действительно всесезонным. Оно обеспечивает легкий пуск двигателя в сильные морозы и прекрасно защищает изнашивающиеся детали при больших нагрузках, позволяет экономить топливо. Также популярны масла и смазки mobil. Благодаря инновационной технологии они обеспечивают высококачественную смазку двигателя автомобиля и способствуют его длительной эксплуатации.

С созданием синтетической базы появилось два вида моторных и трансмиссионных масел. Полу синтетическое — смесь минерального базового с синтетическим базовым плюс пакет присадок. И синтетическое — соответствующая база плюс пакет присадок.

Главный параметр — вязкость масла. Она определяется по системе SAE (SOCIETY OF AUTOMOTIVE ENGINEERS). Индексами SAE 5W и SAE 10W обозначаются зимние масла. Индексами SAE 20 и SAE 30 — осенние, индексами SAE 40 и SAE 50 — летние масла. Применяемость этих масел сильно ограничена: зимние обеспечивают легкий пуск мотора в мороз, но не держат стабильное давление в системе смазки летом. Наоборот происходит с летними маслами. Осенние согпга используются в диапазоне от -10° до +10° С. Понятно, что для тех, кто эксплуатирует свой автомобиль круглогодично, применение таких масел экономически невыгодно из-за частой сезонной замены. Как правило, масла с такой маркировкой применяются в дизельных двигателях небольшой литровой мощности, в старых моделях грузовиков и автобусов. Их применение в бензиновых двигателях легковых автомобилей не рекомендуется. Комбинированные обозначения SAE 10W30, SAE 10W40, SAE 10W50 говорят о широком температурном диапазоне — эти масла применяются и зимой, и летом.


Корзина

 x 
Корзина пуста

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных