Черкасский технический центр

Автоматическая дуга безопасности

Долгое время считалось, что открытые машины опасны — при опрокидывании они могут придавить сидящих в салоне. Пассажиров и водителя SL предохраняют не только мощная рама ветрового стекла, но и весьма необычная система.

Дуга, расположенная за задними сиденьями, в нормальном состоянии убрана в отсек, куда укладывается тент. По желанию водитель может, нажав на кнопку, поднять дугу — на это уходит примерно 4 секунды, пока срабатывает гидроподъемник. Но при экстренных ситуациях мощная пружина выстреливает раму всего за 0,3 секунды! Это может произойти в следующих случаях:

— если электроника зарегистрирует поперечный угол наклона свыше 22 градусов, горизонтальное ускорение больше 4д, и при этом внезапно разгрузится задняя подвеска с любой стороны (т. е. возникнет реальная угроза опрокидывания);

— при горизонтальном ускорении в любом направлении 4д и более (столкновение). Одновременно с поднятием дуги мгновенно фиксируются трехточечные ремни безопасности.

Знаменитый предок нынешних открытых автомобилей Mercedes-Benz SL она работает лишь при неподвижно стоящем автомобиле (операцию можно проделать, например, ожидая зеленый сигнал светофора).

Система весьма сложна: тент перемещают 15 гидроцилиндров, движение контролируют 17 концевых выключателей, а для крепления предусмотрены шесть защелок.


Корзина

 x 
Корзина пуста

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных