Аккумуляторные батареи американских производителей (стандарт SAE J 537) характеризуются двумя основными параметрами — резервной емкостью Ср и током холодной прокрутки IiC. Резервную емкость Ср определяют временем разряда (в минутах) током 25 А до конечного напряжения 10,5 В для всех САБ (независимо от их размеров и массы). Стартерные автоаккумуляторы имеют одинаковую емкость 20-часового разряда. Например, САБ емкостью Ст = = 54—47 А-ч по европейскому стандарту имеют резервную емкость по SAE и пределах Ср = 85—90 мин. Сила тока холодной прокрутки 1СС характеризует максимальную (предельную) пусковую способность батареи — это значение величины разрядного тока, при котором па 30-й секунде непрерывного разряда при температуре -18 °С напряжение 12-вольтовой батареи будет не ниже 7,2 В. Значения этих параметров производители наносят на корпус батареи.
Главный параметр батареи — ток холодной прокрутки, равный 815 А при емкости батареи 57 Ач. Ее другое достоинство — долговечность. Если обычные САБ выдерживают около 4000 циклов пуска двигателя, то аккумулятор купить Optima — не менее 12 000, т.е. ее срок службы втрое больше. Малый саморазряд позволяет хранить САБ без подзарядки более одного года. Кроме того, такие САБ обладают стойкостью к вибрациям и ударам (электроду просто некуда ссыпаться), их невозможно разморозить в разряженном состоянии, так как электролит в свободном виде отсутствует.
К недостаткам модели Optima можно отнести необходимость постоянного контроля исправности генераторной установки автомобиля: при продолжительном перезаряде газы, не успев прореагировать между собой, будут выходить через предохранительный клапан; количество электролита станет уменьшаться, а его концентрация — расти. Добавить же дистиллированную воду невозможно. Батарею после срабатывания клапана нужно заменить.
Специалисты фирмы Johnson Controls (США) ввели в САБ Inspira свернутые в спираль электроды, изготовленные из тончайшей металлической пленки, увеличив их площадь в 20 раз и сократив расстояние между пластинами. Это позволило получать от САБ максимальный разрядный ток благодаря быстрому уменьшению ее внутреннего сопротивления.
Небольшая свинцово-кислотная аккумуляторная батарея, размерами 196х I 17x150 мм, массой 4,1 кг может быть расположена в любам удобном месте автомобиля в произвольном положении, даже перевернутой на 180°. Окружающая температура изменяется от -60 до +100 DC при разряде и от -20 до +75 °С при заряде. Стартер может получить от такой САБ емкостью 6,5 Ач ь первые 0,1 с ток до 4900 А.