Зрители вряд ли поймут, почему некоторым прекрасным пилотам фактически запрещают выступать исключительно потому, что они хороши. Все это подается под тем соусом, что ряду команд было слишком дорого нанимать сильных гонщиков. Я тоже думаю об интересах команды и считаю ее деньги. Но решение FIA снизит общий уровень состязаний, ослабит шоу, которым сейчас являются мировые ралли.
На следующий вопрос, скорее всего, вы уже устали отвечать, но он неизбежен. Когда появится на трассе новый «боевой» Peugeot?
Тогда, когда руководство концерна Peugeot скажет нам — вперед! Как команда, мы должны быть уверенными в том, что новая машина будет как минимум не медленнее, чем нынешняя. И даже быстрее! Сегодня бороться стало непросто. В тоже время Ford подготовили новый Focus, и Маркко едет на нем ничуть не медленнее, чем Маркус. А Маркус сейчас — все-таки один из лучших, если не самый лучший. И даже ему уже тяжеловато бороться с новой техникой соперников. Задача команды — подготовить новый автомобиль к ралли Монте-Карло 2004 года, а вот когда «триста седьмому» будет дан зеленый свет — это уже скажет мне мой босс.
А каково ваше отношение к другим ожидаемым изменениям в правилах, например, — к использованию большого объема унифицированных частей? Или новым ограничениям габаритных размеров автомобилей? Ведь с той же Шкодой ваша команда пошло прямо противоположным путем — они подготовили машину меньших размеров, а вы — больших...
Как изменятся ваши отношения с командами?
Правил еще нет, и я думаю, что они не будут введены. Я не очень люблю обсуждать всякие слухи, а подобные прогнозы относятся именно к области слухов. Могу уверенно говорить только oб одном — существуют технические требования, и тот автомобиль, который мы готовим, — стопроцентно соответствует им.
Как изменятся ваши отношения с командами, которые сдают в аренду клиентские автомобили? Ведь, по сути, со следующего года у вас отпадет надобность в подобном сотрудничестве и все из- за того же ограничения пилотского состава? Попытка FIA запретить нам продажу клиентских автомобилей — еще одна вещь, против которой мы выступаем. С одной стороны, они провозглашают борьбу за снижение расходов, а с другой — лишают нас возможности продавать подготовленную технику, что является серьезным подспорьем для командного бюджета. Выглядит несколько нелогично, не правда ли? Мы ведем борьбу за сохранение этой статьи доходов, пытаемся повлиять на политику FIA, но борьба эта — очень непростая и длительная.