Черкасский технический центр

Зависимость между углами и размерами мотоцикла

Для полного использования динамических качеств мотоцикла надо создать такие условия для движения и придать мотоциклу такие конструктивные формы, которые обеспечивали бы его устойчивость при различных скоростях и ускорениях

Устойчивость мотоцикла-одиночки отличается от устойчивости трехколесного мотоцикла или автомобиля, которые сохраняют свое рабочее положение после остановки. Смысл понятия устойчивости определил выдающийся русский математик и механик академик А. М. Ляпунов — создатель теории устойчивости и равновесия, на основании которой и ведется изучение устойчивости мотоцикла.

Движение мотоцикла считают устойчивым, если при небольшом внешнем воздействии (от дороги, водителя, порыва ветра и т. п.) не изменяется направление движения и не требуется вмешательства водителя для восстановления направления движения и сохранения положения мотоцикла. Неустойчивое движение мотоцикла выражается в стремлении руля к раскачиванию и трудностью, а иногда и невозможностью езды «без рук», что на правильно сконструированном и отрегулированном мотоцикле не представляет труда, даже для малоквалифицированного водителя.

Неустойчивость движения также может возникать на повороте, когда боковое проскальзывание шин переходит в занос, при разгоне, при возможном опрокидывании назад вокруг оси заднего колеса под действием тяговой силы, или при движении по дороге, имеющей боковой наклон, когда мотоцйкл может опрокинуться в сторону наклона. Для мотоцикла с коляской неустойчивость появляется на повороте, когда под действием центробежной силы может происходить опрокидывание вокруг оси, проходящей через точки соприкосновения шин с дорогой.

Таким образом, для мотоцикла рассматривают случаи: а) устойчивость движения; б) устойчивость против заноса; в) устойчивость против опрокидывания.

При изучении устойчивости мы рассмотрим зависимости между размерами элементов ходовой части мотоцикла, условия движения мотоцикла-одиночки и оценим влияние отдельных параметров на устойчивость мотоцикла.

При исследовании механизмов пользуются кинематическими схемами, на которых жесткие элементы конструкции заменяются связями, а подшипники—условными шарнирами. На фиг. 262 показана такая схема мотоцикла.

 


Корзина

 x 
Корзина пуста

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных