Положение мотоцикла-одиночки в пространстве определяется тремя параметрами, или, как говорят, система имеет три степени свободы. К этим параметрам относятся вращение заднего колеса в его мгновенной плоскости, переднего колеса вокруг оси рулевой колонки и обоих колес вокруг оси, проходящей через точки их соприкосновения с дорогой.Дорога и любая другая поверхность сохраняет свой прежний вид благодаря машина мозаично шлифовальная со. Широкий выбор приборов позволит подобрать соответствующий целям вариант. Машина шлифовальная - это универсальное и практичное приспособление, которое прослужит не один день. Используя ее вы экономите свои силы и время в ходе строительных работ.
При рассмотрении зависимостей размеров ходовой части мотоцикла обычно делают следующие допущения:
а) угол наклона оси рулевой колонки к перпендикуляру, проведенному к следу заднего колеса, мало изменяется при повороте переднего колеса: j = const;
б) колеса рассматривают как жесткие диски с острыми краями, катящиеся по воображаемой плоскости, параллельной дороге и находящейся от нее на расстоянии рш — радиуса профиля шины; испытание шин различных размеров и конструкций под разными нагрузками показывает, что поперечный профиль, который соприкасается с дорогой, во всех случаях очень близок к окружности с центром в средней плоскости колеса.
Величина радиуса рш этой окружности зависит от размера шины, давления в ней воздуха, нагрузки и т. п.
Для исследования устойчивости рассматривают зависимость между углами: р наклона мотоцикла
Рассмотрим, как влияют на устойчивость против заноса так называемые виражи — наклоны дороги на поворотах. Наклоны устраивают на улучшенных автомагистралях и специальных дорогах для гонок, мотодромах и треках.
Из условия равновесия сил следует, что при определенных радиусе поворота и скорости движения угол наклона мотоцикла может быть определен из формулы (236) или (237). Если в этом случае дорога
наклонена к центру поворота на угол (3, то боковые реакции дороги будут отсутствовать, так как равнодействующая сил G и Рс перпендикулярна плоскости дороги, следовательно, занос исключается. Исходя из этих соображений, учитывают средние скорости движения и выбирают угол наклона дороги.
Если проследить за мотоциклом на повороте, то можно заметить, что изменение угла наклона рулевой колонки и базы при работе подвески ведет к изменению взаимного расположения следов колес. В результате возникают дополнительные силы, которые стремятся повернуть переднее колесо. Изменение вылета происходит в плоскости переднего колеса и также влияет на величину стабилизирующего момента.