Прошло уже около получаса, как умчались с небольшим отрывом друг от друга наши ребята. Первым укатил, оставив длинный шлейф пыли, Касгитис. Минут через семь попылил за ним Леонтий, и буквально следом примчался Иван Астафьев. Механики с трудом успели перехватить его. Он, казалось, не видел их. Нацеленный только вперед, взгляд его скользил мимо обочин, не имеющих отношения к трудностям дороги.
Залили и его бензином под пробку, взглянули мельком на автомобиль, но нетерпеливый Иван растолкал всех: — Нечего глазеть. Телега, что надо, — и умчался вслед за каким-то "Моррисом".
Желтый хвост едкой ныли нехотя потянулся в сторону от дороги и постепенно растаял. Долго никого не было, дорога была пустынной и..., как-то невзначай над выжженной солнцем долиной появился длинный шлейф. Шел очередной автомобиль. Это был наш "Москвич". Костя мигом открыл капот и прислушался к неровно работающему мотору, повернул рукой привод, резко прибавил обороты, сбросил, еще раз прибавил...
— Мотор держится. — вставил Лившиц, — как был, так и есть.
Костя, не отвечая, заглушил двигатель, вынул масляный щуп.
— Масла мало. Когда доливали? - забеспокоился он. - Смотри вон, сколько масляной пыли скопилось на брызговике, — обратил он внимание Михаила. - Может, течет где?
Акилов быс тро наклонился, чтобы посмотреть, не видно ли течи снизу.
— Надо снять защиту, — предложил Костя. — виднее будет.
— Брось ты панику поднимать, — раздраженно возразил Лившиц, захлопывая капот, — мотор троит, режимы какие! Естественно, масло убывает. Ничего, лишний раз дольем. Нам торопиться надо! Видишь, мы и так отстаем.
Акилов стоял, широко расставив испачканные маслом руки. Он не знал, как поступить, как развеять возникшее у него сомнение, и как помочь гонщикам.
Машина умчалась, ребята собрали инструмент, затиснулись в перегруженный универсал и двинулись следом.