Нужно было спать, как можно скорее спать! Завтра уже в восемь колонна двинется к парому, чтобы через три часа плаванья, по безбрежному руслу Платы, паром доставит их в Буэнос-Айрес.
— Виктор, чем вызвано такое опоздание? - отозвал в сторону Щавелева Карлов.
— Не повезло нам. На втором скоростном в Бразилии лопнула нижняя ось рычага подвески, — как-то несмело, то ли от усталости, то ли от неискренности рассказывал Щавелсв. - Хорошо Мишка, выполняя инструкцию Романа, не выбросил ничего из запчастей, как другие. Вот и ремонтировались.
— Сколько же времени заняла смена оси рычага? - поинтересовался Карлов.
— Ну. часа полтора, точно, возились, — ответил Виктор.
— Часа полтора, — раздумывал Карлов, — а на КВ опоздали почти на четыре Что-то не сходится арифметика.
— Послушай, Виктор, — вновь он задает вопрос. - А как сейчас автомобиль? Как прошли Уругвайский скоростной?
— Машина в порядке, — повеселел Виктор. - На Уругвайском мы ничего не потеряли, прошли, как все...
— Тогда выходит, что опоздание в два часа это уже на трассе. Это не связано с лопнувшей осью. Что эго было? Неужели усталость? Ведь едут вдвоем! наверное, отставание идет; когда Виктор садится за руль. Да ладно! Пусть едут так. Хорошо не вывернул он его, как Кларка, на какой-нибудь "Фольксваген", — все думал и думал Андрей.
— Командор, — потащил в сторону Карлова Акилов, — я должен тебе сказать, что мы вскрывали головку на машине Астафьева. У него подозрение было, что клапан неплотно закрывается.
— Ну и что? - забеспокоился Карлов.
— А то, что поршень у него пошел. Он, правда, упирается. Зачистил шкурочкой. "Гляди, говорит, ничего нет". — продолжат размышление Акилов. - Да. бугорочки слетели. Вроде бы чисто. Но это ничего не меняет. Я его предупредил, чтобы не крутил мотор! Сгорит поршень, я точно говорю.
Карлов задумался, глу боко опустив голову. Сейчас он вспомнил, как на КВ, когда вслед за Погапчиком прикатил Астафьев, Леник бросил:
— Слишком крутит Иван, не жалеет мотор. А бензин здесь плохой. Чуть что и пальцы стучат. Детонируют.
— Радуешь ты меня. Иван, — промолвил в раздумье Карлов.
— Я думаю, что у Мишки то же самое. Правда, головку мы не вскрывали. Но я же слышу!
Карлов не раз поражался Константину Степановичу Акилову. Как досконально он знал, понимал и. главное, чувствовал автомобиль, каждый его суставчик, каждый нерв, каждый вздох или скрип.
Стоило ему только подойти к автомобилю, только послушать двигатель или прокатиться несколько метров и он говорил:
— Надо менят ь коробку, триста километров не протянет. Или - садись и дави до пола! Этот редуктор тебя еще переживет.
Любил Костя не только слушать, любил он и возиться с автомобилями, обстоятельно, не спеша, с раздумьем, а получалось у него все быстро и ладно.