Черкасский технический центр

Влияние подрессоривания переднего и заднего колес на устойчивость мотоцикла-одиночки

 

 

Эластичная подвеска заднего колеса получила распространение сравнительно недавно. Это объясняется тем, что задняя подвеска на устойчивость мотоцикла влияет гораздо меньше, чем передняя, а недостаточная жесткость и зазоры в сочленениях задней подвески влияют -на устойчивость мотоцикла. На современных мотоциклах обязательно устанавливают заднюю подвеску. Простые по строению и высокоэффективные устройства окажутся надежным помощником в области теплоснабжения. Широкий выбор устройств позволит подобрать нужный вам вариант, который прослужит довольно долго.

Относительное перемещение точки касания заднего колеса с дорогой при работе всех известных типов задних подвесок незначительно и на устойчивость мотоцикла не влияет.

Изменение угла наклона оси рулевой колонки зависит от величины хода так же, как и для передней подвески, если принять, что ось переднего колеса неподвижна.

Из сказанного следует, что угол наклона оси рулевой колонки изменяется значительно от взаимной работы передней и задней подвесок. Неправильно подобранная жесткость пружины может привести к продольным колебаниям мотоцикла и, как следствие, к его неустойчивости. Необходимо внимательно подбирать обе подвески по жесткости, когда проектируют мотоциклы с продольным расположением оси вращения маховиков (карданная силовая передача), так как при продольных колебаниях мотоцикла возникает жироскопический момент маховика, который стремится раскачать мотоцикл в поперечном направлении.

Устойчивость мотоцикла с коляской

Условие устойчивости против опрокидывания вокруг оси заднего колеса для мотоцикла с коляской можно выразить теми же формулами, что и для мотоцикла-одиночки. При наличии дополнительной передачи опрокидывание мотоцикла особенно вероятно.

Опасность опрокидывания мотоцикла с коляской возникает также при движении по дороге, имеющей поперечный наклон.

Условия устойчивости для этого случая получаем, если в формулах (247) и (248) заменить центробежную силу Рс значением Gsinfi, а вместо силы тяжести G взять ее проекцию на продольную плоскость мотоцикла Geos р.

Так же как и при поворотах в сторону коляски, особенно опасна езда с порожней легкой коляской, потому что т мало. Если tg р <9, то раньше опрокидывания будет происходить боковое скольжение мотоцикла.

При наличии привода на колесо коляски условия движения мотоцикла изменяются. Если привод к колесу коляски жесткий, т. е. заднее колесо и колесо коляски сблокированы, управление мотоциклом, особенно на скользкой дороге, становится невозможным, так как для поворота необходимо, чтобы угловая скорость вращения колеса соответствовала проходимому пути.

 


Корзина

 x 
Корзина пуста

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных