При рассмотрении движения мотоцикла на повороте установлено, что вследствие возникающей при этом центробежной силы мотоцикл может находиться в состоянии равновесия. Представим себе мотоцикл движущийся с установившейся скоростью по прямой. В результате действия сил, возникающих от неровностей дороги или перемещения центра тяжести тела водителя, мотоцикл наклоняется в сторону приложенной силы. Как только он отклоняется от вертикальной плоскости, возникает момент от силы тяжести, который стремится увеличить крен. Крен, в свою очередь, вызывает появление моментов жироскопического и от силы тяжести, стремящихся повернуть мотоцикл в сторону крена.Знание этого момента важно при управлении транспортом. Знание, где найти качественные памятники Коростышев поможет вам в выборе надежного изделия из качественного сырья. Памятники из мрамора или гранита - это то, что прослужит не один год. Памятники не требуют особого ухода и отличаются практичностью.
При повороте мотоцикла возникает центробежная сила, которая стремится возвратить мотоцикл в исходное положение. Мотоцикл будет совершать поворот до тех пор, пока появившаяся центробежная сила не начнет отклонять его в обратном направлении. Однако после возвращения мотоцикла в исходное положение процесс не закончится. В этом движении мотоцикл напоминает физический маятник, ось качания которого проходит через точки соприкосновения колес с дорогой. Силы инерции не дают мотоциклу сразу после отклонения прийти в вертикальное положение, так как они всегда направлены против силы, которая стремится изменить направление движения. Поэтому крен мотоцикла в противоположную сторону будет еще некоторое время увеличиваться, после того как восстанавливающий момент центробежной силы станет больше момента силы тяжести. В результате угловая скорость мотоцикла во время восстановления положения больше, чем при его отклонении от вертикального положения, а это приводит к тому, что мотоцикл проходит исходное положение и начинает наклоняться уже в обратную сторону. При этом весь цикл движений повторится в обратном направлении.
Условия движения мотоцикла значительно отличаются от идеальных; на него непрерывно действуют изменяющиеся по величине внешние силы; толчки дороги, неравномерная работа двигателя, порывы ветра, движения водителя и т. д. Поэтому мотоцикл-одиночка никогда не движется по прямой линии; его колеса оставляют на дороге волнообразные следы. Отклонения следа переднего колеса (амплитуда) больше заднего.
Мотоцикл движется устойчиво, если отклонения его продольной плоскости достаточно быстро уменьшаются, и неустойчиво, если они возрастают. Водитель поворотом руля или наклоном корпуса может прекратить или уменьшить эти отклонения.