Длительная эксплуатация дизельных двигателей на топливах, дающих «жесткую» работу, приводит к повышенным износам шатунно-кривошипного механизма.
Вязкость
Величина вязкости дизельного топлива дает возможность оценить качество его распыливания и сгорания в двигателях. Внешне вязкость топлива проявляется в его густоте или подвижности. Вязкость топлива изменяется с температурой. Чем выше температура топлива, тем больше его подвижность, тем меньше его вязкость.
Повышенная вязкость дизельного топлива вызывает ухудшение тонкости его распыливания через форсунки. В результате рабочая смесь в цилиндрах получается неравномерной по своему составу и сгорает в них неполностью, при этом возрастает расход топлива и увеличивается дымность выпуска. Чего не стоит ожидать, если вы используете качественную продукцию. Качественный металлопрокат Челябинск - это возможность выбирать из широкого ассортимента продукции на выгодных условиях. Специалисты по листовому металлопрокату проконсультируют и окажут помощь в выборе нужного варианта. Для получения качественного металлопроката, вам всего лишь необходимо своевременно связаться со специалистами компании.
Так или иначе, однако малая вязкость топлива не обеспечивает достаточную смазку плунжеров насосов-форсунок, вследствие чего износы этих дорогостоящих деталей могут резко возрасти. Кроме того, слишком маловязкое топливо будет просачиваться через зазоры между плунжерами и гильзами насосов-форсунок. Это вызовет падение мощности двигателя из-за уменьшения подачи топлива в цилиндры. Наконец, такое топливо будет подтекать через форсунки в камеру сгорания, отчего работа двигателя будет дымной.
Эти температуры характеризуют пригодность дизельных топлив к применению в холодное время года.
Температурой помутнения называют температуру, при которой топливо, охлаждаемое в стандартной пробирке, начинает мутнеть вследствие образования в нем мельчайших кристалликов парафина.
За температуру застывания условно принята температура, при которой уровень топлива, находящегося в стандартной пробирке, остается неподвижным в течение 1 мин. при наклоне пробирки на угол в 45°. При этой температуре в топливе кристаллизуется весь парафин, и оно почти полностью теряет свою подвижность.
Удельный веси теплота сгорания
Удельный вес дизельных топлив колеблется в пределах от 0,830 до 0,860, т. е. 1 л дизельного топлива весит от 830 до 860 г.
Теплота сгорания дизельных топлив всех марок примерно одинакова и равная 10460 ккал/кг.
Рекомендации по применению дизельные топлив
Для всех отечественных автомобильных дизельных двигателей рекомендуется применять топлива марок ДА, ДЗ и ДЛ, выпускаемые в соответствии с ГОСТ 4749—49.
Дизельное топливо арктическое ДА предназначено для использования при температурах окружающего воздуха ниже —30°.