Трансмиссионные масла получают из масляного гудрона, оставшегося после отгонки из мазута более легких масел. Поэтому их называют также тяжелыми или остаточными маслами.
Ею следует пользоваться для выбора марки масла в зависимости от времени года и типа смазываемого-механизма.
Наиболее важным свойством трансмиссионных масел является величина их вязкости. При слишком малой вязкости (менее 14 сст при 100°) масло будет легко выдавливаться с трущихся поверхностей, и они будут быстро изнашиваться. При слишком высокой вязкости (более 30 сст при 100°) сильно возрастают потери мощности в трансмиссии автомобиля.
Летние трансмиссионные масла имеют вязкость при 100° от 15 до 32 сст, зимние — от 10 до 22 сст.
Консистентные смазки
Консистентные смазки или мази необходимы для смазывания открытых или трудногерметизируемых узлов трения автомобиля.
Консистентные смазки получают путем загущения минеральных масел малой или средней вязкости (веретенных, масел для двигателей и т. п.) специальными веществами — загустителями.
В качестве загустителей могут применяться мыла, представляющие собой соли различных жирных кислот, а также парафин и другие твердые углеводороды.
Предупреждение. Категорически ; запрещается применение солидолов всех марок для смазки игольчатых подшипников карданов, а также в смеси с маслами для двигателей в качестве заменителя трансмиссионных масел.
готовленные на мыльных загустителях. Эти смазки подразделяются на жировые и синтетические. Жировыми смазками называются такие, для загущения которых использованы мыла, приготовленные на животных жирах или на,растительных маслах; синтетическими — такие, которые загущены мылами, полученными путем окисления и последующего омыления парафина и других нефтепродуктов.
Маркировка консистентных смазок
Консистентные смазки, применяемые не только на автомобильном транспорте, но и в других отраслях народного хозяйства, называются универсальными. Они обозначаются прописной буквой У.
Температура каплепадения
Эта температура характеризует температурные условия, при которых может работать данная консистентная смазка.
За температуру каплепадения или плавления принимают температуру, при достижении которой происходит падение первой капли смазки, нагреваемой в специальном приборе.