Ножной тормоз. Система ножных тормозов состоит из четырех внутренних разжимных тормозов—по одному на каждое колесо. Тормоза приводятся в действие нажатием ноги на тормозную педаль. Каждый тормоз состоит из двух жестких башмаков с наклепанными на них лентами, стального барабана и внутреннего механизма. Во время действия тормоза. Внутреннее устройство механизма ножного тормоза. Слева переднее колесо, справа — заднее.
Обычно регулировка, требующаяся при нормальном износе обшивки, производится нижеследующим образом.
При отпущенном ручном тормозе каждое колесо последовательно поднимается на домкрат и установочный клин подвертывается настолько, чтобы колесо начало заторможиваться. Затем установочный клин отвинчивается обратно на одну засечку. Расположение установочных клиньев на заднем и переднем колесах.
Каждое колесо должно регулироваться подобным образом. Если клинья затянуты до конца и торможения все-таки не получается, необходимо установить новые ленты.
Не следует регулировать ножные тормоза посредством подвертывания наконечников тормозных тяг, так как это регулирует установку и приведет к неравномерному износу лент.
Подробная инструкция для регулировки ножного тормоза. Всякая регулировка должна производиться с холодными тормозами.
Все четыре колеса последовательно поднимаются на домкрат. При отпущенном ручном тормозе колеса должны вертеться свободно.
Установочный клин на каждом тормозе подвертывается до тех пор, пока тормоз не начнет прихватывать, затем клин отвертывается обратно на две или три засечки или же настолько, чтобы колеса вертелись без прихватывания.
На новых машинах тормоза иногда слишком прихватывают на четверти или половине оборота из-за нескольких возвышений на лентах. При регулировке такого тормоза должно быть проявлено особое внимание; если установочный винт при этом отвернуть настолько, чтобы колесо вращалось свободно, то при сильном и длительном торможении, когда тормозные барабаны нагреты, тормозная педаль при нажатии может доходить до упора в доски пола. Легкое задевание от одного или двух пятен не принесет вреда, так как в пути колесо вскоре будет вращаться свободно из-за расширения барабана вследствие нагревания. По этим соображениям тормоза и нельзя регулировать с горячими барабанами, так как при остывании барабаны сократятся и тормоза начнут прихватывать.