Черкасский технический центр

Техника прохождения поворотов

В соответствии с принятой в мотоспорте методикой выделим отдельные фазы прохождения поворота. Всего их четыре: подход к повороту, вход в поворот, движение по дуге и выход из поворота.

Подход к повороту является общей фазой для правого и левого поворотов. Эта фаза начинается с момента, когда экипаж увидит поворот, и заканчивается торможением перед поворотом.

Приближаясь к повороту, водитель намечает примерную траекторию его прохождения. При этом следует иметь в виду, что движение по наибольшему радиусу уменьшает влияние опрокидывающих моментов и позволяет проходить поворот с повышенной скоростью. Поэтому траекторию строят так, чтобы обеспечить наиболее пологую дугу прохождения поворота, если не требуется срезать поворот из соображений тактики.

Приближаясь к правому повороту, мотоцикл направляют ближе к левой бровке, чтобы увеличить радиус: при подходе к левому повороту, наоборот, занимают правую бровку. Переход этот следует растягивать, чтобы избежать влияния противодействующих сил.

 

Водитель в этой фазе находится в стойке или посадке, колясочник — в нормальной стойке. Тормозить можно как при перестроении, так и после него, в зависимости от характера трассы перед поворотом. Целесообразно торможение комбинированное, причем включают передачу, на которой предполагается проходить весь поворот. Переключение передач проводят не выжимая сцепления. Если необходимо пройти при переключении несколько передач, то каждую следующую передачу включают с некоторым интервалом. Следует чувствовать момент включения очередной передачи, ибо при слишком раннем включении возможен занос из-за сильного торможения двигателем.


Корзина

 x 
Корзина пуста

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных