Черкасский технический центр

Техника преодоления отдельных неровностей

Бугор — это небольшое возвышение. На него можно наезжать мотоциклом и коляской.

В обоих случаях, если скорость небольшая и возвышение невелико, толчок получается незначительным, ибо достаточно хорошо смягчается подвеской. Если же скорость большая, а возвышение довольно высокое, то толчок резкий, причем может ухудшиться поперечная или продольная устойчивость мотоцикла. Компенсировать уменьшение продольного угла устойчивости легче, чем поперечного, поэтому через большие бугры следует лучше проезжать мотоциклом, а не коляской. На больших буграх основную амортизацию выполняет водитель, на мелких — колясочник. Чтобы разгрузить подвеску, экипаж при преодолении бугров амортизирует, совершая пружинящие движения корпусом, ногами и руками. При наезде на бугор колесом коляски колясочник принимает положение правых стоек, а в момент прохождения бугра резко приседает, т. е. выполняет уступающую амортизацию. Водитель в этом случае принимает или нормальную левую стойку, или заднюю левую стойку, тоже амортизируя ногами. После наезда на бугор мотоциклом возможен прыжок. При прохождении такого бугра водитель принимает положение задней стойки или оттяжки, колясочник стоит в высокой задней или нормальной стойке посредине коляски и следит за тем, чтобы в момент приземления колесо коляски и заднее колесо мотоцикла коснулись грунта одновременно. Можно допустить, чтобы сначала грунта коснулось заднее колесо мотоцикла. Использование задних стоек в данном случае объясняется тем, что ход подвески переднего колеса больше, чем заднего, поэтому заднее колесо стремится оторваться от грунта. Задние стойки дополнительно загружают заднее колесо и разгружают переднее.

Выступ имеет такой профиль, что наезд на него происходит и мотоциклом и коляской, с той лишь разницей, что колесо коляски накатывается на выступ чуть позже. Преодолевание выступа на большой скорости, так же как и бугра, завершается прыжком, во время которого оси заднего колеса и колеса коляски движутся параллельно грунту, и приземление происходит на заднее колесо. Экипаж, преодолевая выступ, находится в задних стойках или делает оттяжку.


Корзина

 x 
Корзина пуста

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных