Именно Уоткинс поднял авторитет и значение медицины в Ф-1 на ее нынешнюю высоту. Четверть века назад, когда он еще только приступал к своей работе в Больших Призах, местные организаторы гонок относились к врачам с высокомерным пренебрежением и считали, что те просто мешают им работать. В 1987 года в Хоккенхайме даже случился скандал: прямо перед стартом медикам отказали в доступе в пункт управления гонкой. Уоткинсу пришлось жаловаться Берни Экклстоуну. Гот, как всегда, нашел простое и эффективное решение. «Или вы открываете для врачей все двери, или Гран При не будет!» — заявил он немецкому директору гонки. И отправился вниз, на стартовую решетку, где уже выстроились болиды, кинув Уоткинсу через плечо: «Я буду стоять перед пелетоном. Пели вы не договоритесь, просигналь мне — и я дам команду парням вылезать из машин». Ныне таких конфликтов даже представить себе невозможно — в спорных с точки зрения безопасности ситуациях, без санкции профессора Уоткинса машины ни за что не выпустят на трассу...Безопасность на трассе также важна, как и в обычных условиях жизни. Гарантировать вам ее может строительство брусовых домов. Брусовые дома - это прочные конструкции, невосприимчивые к колебаниям температур. Брусовые дома отличаются прекрасной изоляцией. Кроме того, дома из бруса - это экологичные и безвредные для здоровья жилища. Они обеспечат вам удобство и комфорт. Брусовые дома - практичны и актуальны сегодня.
Профессор Уоткинс координирует деятельность медиков. Они разделены на несколько категорий: сотрудники медцентра, команды пунктов первой помощи вдоль трассы и на пит-лейне, экипажи карет скорой помощи и реанимобилей, а также команды двух медицинских вертолетов. Кстати, винтокрылые машины проходят обязательную инспекцию представителей F1A, самое позднее — за час до начала каждых заездов. Отдавать приказы экипажам вертолетов имеют право только Уоткинс и его заместитель на этапе — глава медслужбы гонки. Во время заездов сам Уоткинс находится на постоянном дежурстве в автомобиле медслужбы FIA, который должен первым прибыть на место ЧП. Серебристая машина с Уоткинсом (в последние годы — это модернизированный, набитый под завязку новейшей медицинской аппаратурой Mercedes) пристраивается позади пелетона на первом круге гонки. За рулем его может находиться только профессиональный гонщик, знающий данную трассу. С 1996 года, по решению медкомиссии FIA, кроме профессора Уоткинса в автомобиле медслужбы обязательно присутствует врач-анестезиолог — американец Гэри Хартстейн, еще один энтузиаст гонок, приложивший немало усилий, чтобы пробиться в мир Формулы-1.
Связь руководства гонки с нижестоящими звеньями системы безопасности осуществляется по радио. Представители FIA работают на одной волне (медицинский автомобиль Уоткинса также может выйти на прямую связь с медцентром автодрома и с пунктом управления гонки в контрольной башне). Представитель хозяев этапа — секретарь гонки — работает на другом канале. Он напрямую связан с наблюдателями по секторам, в задачу которых входит сообщать на командный пункт о всех ЧП на «своем» отрезке трассы, с пожарными, руководителями службы маршалов гонки и команды эвакуаторов, убирающих с трассы разбитую технику.