Черкасский технический центр

Силы и моменты, действующие на мотоцикл-одиночку

 

 

Жироскопический момент переднего колеса во время поворота и наклона направлен в ту же сторону, как и у заднего колеса. При наклонах мотоцикла жироскопический момент стремится повернуть переднюю вилку в сторону крена. Это явление имеет очень важное значение для управления мотоциклом.Соблюдение правил важно при использовании техники. Поэтому используя лебедка 1,6, не забывайте о технике работы с приспособлением. Тяговый механизм отличается высоким качеством и надежностью. Лебедка поможет перемещать груза в необходимые места своевременно и надежно.

Если направление действия жироскопических моментов колес одинаково для всех мотоциклов, то действие жироскопических моментов маховиков различно и зависит от направления вращения и расположения коленчатого вала двигателя. При различных схемах силовых передач мотоцикла коленчатый вал двигателя может быть расположен или перпендикулярно продольной оси мотоцикла, или параллельно ей. Направление вращения также зависит от принятой конструкции силовой передачи. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся случаи.

Первый случай. Направление вращения маховика и колес совпадает. Действие жироскопического момента маховика и колес одинаково.

Второй случай. Маховик и колеса вращаются в разные стороны. При поворотах жироскопический момент маховика стремится наклонить мотоцикл в сторону поворота, а при наклоне — повернуть в сторону противоположную наклону.

В первых двух случаях коленчатый вал расположен перпендикулярно продольной оси мотоцикла.

Третий случай. Когда коленчатый вал двигателя расположен параллельно оси мотоцикла, то при наклоне его ось маховика перемещается параллельно первоначальному положению и жироскопический момент не возникает.

Во время поворотов мотоцикла жироскопический момент действует в продольной плоскости и, следовательно, может вызывать только дополнительные изменения реакций колес.

Если двигатель имеет два коленчатых вала, вращающихся в противоположном направлении, моменты инерции которых равны, жироскопический момент маховиков не передается на раму мотоцикла и может создавать лишь дополнительные силы в коренных подшипниках. Если моменты инерции связанных коленчатых валов сильно отличаются, то при определении влияния жироскопических моментов рассматривают только вал с большей массой.

При движении по горизонтальной дороге с постоянной скоростью на мотоцикл действуют следующие силы: вес мотоцикла G, приложенный в центре его тяжести; вертикальные реакции Zj и Z2, приложенные в точках соприкосновения колес с дорогой и уравновешивающие вес G; тяговая сила РК = Х2, направленная в сторону движения сила сопротивления качению переднего колеса Х1г направленная против движения; центробежная сила Рс, возникающая при повороте мотоцикла и приложенная в центре тяжести; боковые реакции Ух и Y%, уравновешивающие действие центробежной силы.

 


Корзина

 x 
Корзина пуста

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных