При сезонном техническом обслуживании, кроме работ, предусмотренных ТО-2, выполняются следующие операции.
Промывка системы охлаждения двигателя и отопительных устройств и в случае надобности удаление накипи. Проверка действия термостата. Заправка системы соответствующей жидкостью (водой, антифризом).
Промывка картеров двигателя, механизмов трансмиссии, рулевого механизма, ступиц колес и заправка их маслами и смазками, соответствующими наступающему сезону.
Доведение плотности электролита в аккумуляторной батарее до сезонной нормы. Регулировка величины зарядного тока в соответствии с сезоном. Установка или снятие приспособлений для утепления батарей.
Зачистка мест коррозии и подкраска автомобиля. Нанесение антикоррозийных покрытий.
Укомплектование автомобиля необходимым для работы в наступающем сезоне инвентарем: утеплительными чехлами, цепями противоскольжения, шанцевым инструментом, буксирным тросом, или сдача инвентаря на хранение.
Подъемно-осмотровое оборудование постов технического обслуживания
Посты технического обслуживания автомобилей должны быть оборудованы устройствами, обеспечивающими удобный доступ к механизмам и агрегатам автомобиля как сверху, так и снизу. В автохозяйствах наиболее распространены следующие основные виды таких устройств: осмотровые канавы, эстакады, колейные мосты, подъемники.
Осмотровая канава с каменными или металлическими ребордами ввиду простоты устройства и достаточного удобства работы под автомобилем получила в автохозяйствах самое широкое распространение.
Глубина канавы принимается равной 1,2—1,4 м; ширина должна быть меньше расстояния между внутренними поверхностями покрышек колес автомобиля на суммарную ширину двух реборд и обычно составляет 0,9.
Осмотровая канава широкого типа оборудована рельсовыми путями, имеющими колею меньшую, чем колея обслуживаемых автомобилей, и тележками 2. При въезде на канаву автомобиль становится мостами на тележки и может перемещаться вместе с ними по рельсам 3 (перемещение обычно осуществляют вручную). При этом колеса автомобиля вывешиваются, что представляет существенные удобства при выполнении таких работ, как снятие ступиц, регулировка тормозов и др., требующих поднятия колес. Большая ширина канавы (2,8 ж), превышающая габаритную ширину обслуживаемых автомобилей, облегчает доступ снизу к боковым частям шасси и кузова, а также улучшает условия освещения и вентиляции.