С увеличением шага цепи значительно увеличивается вес и габаритные размеры цепной передачи. Поэтому для передней передачи применяют в большинстве случаев цепь с шагом 9,523 мм, а в случае недостаточной прочности одинарной цепи данных размеров используют двойные и тройные цепи с этим же шагом.
Вибрация цепи снижает срок службы ее, поэтому на мотоциклы с цепной передачей необходимо устанавливать натяжные устройства. Кроме того, для смягчения ударных нагрузок на цепи, особенно для передней передачи, желательно применение гасителя в силовой передаче мотоцикла, который размещают в большинстве случаев или в сцеплении, во втулке заднего колеса, или на коленчатом валу двигателя.
Устройство гасителя зависит от конструкции узла, в котором он монтируется.
Втулочные цепи передних передач не имеют замка.
Для облегчения монтажа и демонтажа на задних передачах применяют втулочно-роликовые цепи, снабженные замками. Цепи обычно имеют четное количество звеньев. Если необходимо иметь нечетное количество звеньев используют переходное звено.
Натяжение цепи задней передачи, за исключением работающей в масляной ванне, регулируют, изменяя расстояние между звездочками путем перемещения заднего колеса. Так же регулируют натяжение цепи закрытой задней цепной передачи мотоцикла ИФА-125.
Натяжение закрытой задней цепи мотоцикла «Майко-Тайфун» было описано выше.
У открытых цепных передних передач натяжение цепи регулируют перемещая картер коробки передач, если картеры двигателя и коробки передач выполнены раздельно. Натяжение цепи передней передачи, работающей в масляной ванне, на большинстве мотоциклов не регулируют.