Черкасский технический центр

Renault: двойной удар

 

 

Важнейшая новость прошедшей 14 января в Барселоне презентации команды BAR — то, что Honda с 2003 года становится официальным спонсором команды. Японцы будут поставлять ей моторы в эксклюзивном порядке и еще теснее сотрудничать с инженерами BAR в работе над развитием шасси.

Ну а главная изюминка нового болида BAR005 состоит в его авторстве — это первый автомобиль команды, полностью спроектированный ее новым техническим директором Джефом Уиллисом — в прошлом главным аэродинамиком Williams. Он заверил журналистов, что модель 2003 года очень серьезно отличается от прошлогодней машины: у нее иная концепция шасси, новая коробка передач, более компактная подвеска. А новые детали - это гарантия улучшения показателей машины. По сравнению с автомобилем 2002 года, BAR005 меньше и легче, у него ниже центр тяжести. В команде возлагают большие надежды и на новый двигатель Honda RA003E. Японцы обещают, что он будет мощнее и легче по сравнению со своим предшественником. Пилотами команды BAR в 2003 году названы Жак Вильнев и Дженсон Баттон. Интересно, что снимать покрывало с новой машины доверили именно молодому англичанину. Жак Вильнев, выступающий за BAR с момента основания команды, не оставил это без внимания. «Дженсону сперва придется на деле подтвердить свою репутацию, прежде чем я начну воспринимать его серьезно!» — заявил канадец по окончании церемонии.

А вот на презентации дубль два, состоявшейся 23 января на трассе Поль Рикар в Ле Кастелле (Франция), об R23 и надеждах на 2003 год говорили более открыто. Руководство команды ставит перед своими гонщиками — итальянцем Ярно Трулли и испанцем Фернандо Алонсо, весьма амбициозные задачи. Президент Renault F1 Патрик Фор заявил: «Конечно, мы не сможем составить конкуренцию Ferrari, да и Williams нам пока не соперник, но в этом году мы обязаны несколько раз подняться на подиум».

Технический директор Майк Гаскойн считает, что с новой машиной эти задачи команде вполне по плечу. «Это первый болид Renault, изначально спроектированный и построенный именно так, как мы хотели. Я горжусь тем, чего нам удалось достичь в области аэродинамики — испытания в аэродинамической трубе шли круглые сутки семь дней в неделю». На очереди — серьезное усовершенствование двигателя, которое планируют проводить по ходу сезона.

 


Корзина

 x 
Корзина пуста

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных