А что если вы, с точки зрения фирмы, являетесь не слишком прибыльным для нее клиентом? Возмутитесь ли вы, если узнаете, что с другими, более прибыльными, клиентами эта фирма обращается гораздо лучше, чем с вами, и что они получают гораздо более качественное обслуживание, чем клиенты, подобные вам? Если да, то посчитали бы вы более справедливым, если бы вы могли рассчитывать на такое же обращение и обслуживание, как и высокоприбыльные клиенты, но по цене, зависящей от объема ваших закупок у этой фирмы?
Можете ли вы назвать примеры фирм, которые в наши дни пытаются завоевать вашу лояльность и сделать вас своим постоянным клиентом? Каким образом они добиваются своей цели?
Растут ли ваши ожидания (т.е. то, что вы рассчитываете получить от компании) в этом смысле?
Что из перечисленного ниже является для вас наиболее привлекательным, когда вы пытаетесь удовлетворить какую-либо из своих потребностей: продукт, услуга, решение или некоторое сочетание продуктов и услуг, сконфигурированное применительно к вашей потребности?
А что вы можете сказать о своих клиентах? Чего они ожидают от вас в этом отношении?
Что делают ваши конкуренты, чтобы увести у вас клиентов? А что следовало бы делать вам?
Классики марксизма-ленинизма недолюбливали банкиров за то, что они вместе с предпринимателями участвовали в «пилении» созданной пролетариатом и крестьянством прибавочной стоимости, поскольку получали свою долю в виде процента на деньги, которые давали предпринимателям на развитие.
Эти деньги банкиры аккумулировали, принимая на хранение сбережения богатых людей и свободные средства корпораций. Карл Маркс писал «Капитал», когда идея розничных банков, как и многие другие концепции современных финансов, только зарождалась, поэтому обслуживание трудящихся в банках не привлекло его внимания, и «резали глаз» лишь богатые клиенты. Хотя Маркс был разносторонним теоретиком и в числе прочих вопросов затрагивал тему рисков, квинтэссенцией банковского дела для него в основном было получение банками прибыли за посредничество между размещением сбережений и выдачей кредитов. Поэтому в его понимании прибыль возникала в результате эксплуатации банками своего служебного положения, а не была своеобразной платой за оказываемые ими услуги, инфраструктуру и в конечном итоге — за самое важное: принятие рисков.