Черкасский технический центр

Расчет шестерен

 

 

Расчет шестерен заключается в подборе основных параметров зацепления, числа зубьев при известных передаточных числах и в проверке шестерен на прочность и износ.

В мотоциклостроении применяют шестерни с зубьями, имеющими эвольвентный профиль. Размер зубьев характеризуется модулем зацепления.

В большинстве случаев угол зацепления шестерен равен 20°; нормальная высота зуба равна 2,2 т. При этом высота h' головки зуба равна т, а высота h" ножки зуба 1,2 т. Значительное количество коробок передач имеет только прямозубые шестерени. Однако на тяжелых мотоциклах и мотоциклах высокой проходимости шестерни высших передач выполняют косозубыми. У мотоциклов высокой проходимости, кроме того, косозубые шестерни используют в дополнительной понижающей передаче (демультипликаторе).

Подбор чисел зубьев шестерен по заданным передаточным числам. Для удешевления производства все шестерни коробок передач большинства мотоциклов изготовляют с одинаковым модулем. Поэтому, задавшись передаточными числами (по аналогии с существующими конструкциями), кинематической схемой, модулем и расстояниями между центрами, ориентировочно подбирают зубья шестерен. Минимальное количество зубьев должно быть не менее 10. Основное условие для расчета — равенство суммы чисел зубьев парных шестерен для всех передач, т. е. z1-\-z2= ~ г3 + г4 = z5 + ze и т. д. Эти равенства необходимы для обеспечения одинакового межцентрового расстояния каждой пары шестерен.Это условие выполнимо, если:

а) все шестерни имеют одинаковый модуль;

б) шестерни некорригированные;

в) шестерни корригированы высотным способом, при котором расстояние между центрами остается неизменным.

У коробок передач, не имеющих прямой передачи (два вала), крутящий момент передается одновременно только через одну пару шестерен.

Полученное число также округляют до ближайшего целого. По полученным числам зубьев шестерен уточняют передаточные числа коробки передач.

Корригирование шестерен

Коробки передач мотоциклов рассчитывают на продолжительность эксплуатации в 3—5 раз меньшую, чем продолжительность эксплуатации коробки передач автомобилей. Поэтому при выборе допускаемых напряжений для шестерен коробок передач мотоциклов прочности придается большее значение, чем в автомобилестроении. Однако при этом не следует забывать об износе зубьев шестерен, что в отдельных случаях имеет место в мотоциклостроении. Кроме перечисленных, одним из наиболее существенных факторов, определяющих износ зубьев шестерен коробок передач, является процент использования данной передачи в нормальных условиях эксплуатации мотоцикла.

 


Корзина

 x 
Корзина пуста

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных