Черкасский технический центр

Последовательность технологического процесса обработки зубчатого колеса коробки перемены автомобиля

Заготовки делают из стали 19ХГН методом горячей штамповки. Припуски под механическую обработку по наружным и внутренним поверхностям составляют 2,5 — 3,5 мм, по торцам — 2,5 — 3,0 мм. Допуски на окончательно обработанное зубчатое колесо следующие: накопленная погрешность окружного шага — 0,015 мм, погрешность профиля — 0,015 мм, погрешность направления зуба — 0,02 мм и эксцентричность не более 0,04 мм, что соответствует 6-й, 7-й степени точности.

Изготовление зубчатого колеса первой передачи производится на отдельных поточных линиях. Предварительное обтачивание со стороны ступицы с подрезанием внутреннего торца большого венца выполняется на токарном восьмишпиндельном горизонтальном двухиндексном автомате, а протягивание отверстия — на протяжном вертикальном двухплунжерном скоростном (24 м/мин) станке.

Установка деталей при протягивании осуществляется на жесткой или шаровой опоре (рис. 8.4), если торец детали не подрезан (черная необработанная поверхность). Затем следует окончательное обтачивание наружных поверхностей, полуокончательное подрезание торцов венца и ступицы на токарном автомате. Окончательное протачивание двух торцов венца и ступицы и кольцевой канавки выполняется на токарном горизонтальном двухшпиндельном станке.

Приспособление для закрепления зубчатых колес показано на рис. 8.5. Базирование детали на зубофрезерной операции производится по отверстию разжимной оправкой 4 (рис. 8.5), обеспечивающей радиальное и торцовое биения зубчатого колеса не более 0,01 мм. В кронштейне 10 приспособления закреплен вал 3 с установленным на нем торцевым подшипником 9 и оправкой 4.

 

Для закрепления двух деталей на оправке 4 имеется кольцо 8 и кулачки 5 и 7. Окончательно зубчатые колеса 6 поджимают штоком 1 через захваты 2.


Корзина

 x 
Корзина пуста

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных