После токарной обработки нарезаются зубья малого венца на зубодолбежных станках, фрезеруются скосы на торцах зубьев на зубозакругляющем станке, сверлятся радиальные отверстия и фрезеруются на шестипозиционной автоматической линии масляные пазы с двух сторон: один — на торце ступицы и два — на торце венца. Затем фрезеруются зубья большого венца одновременно двух деталей на зубофрезерных станках, снимаются фаски на зубьях и зачищаются заусенцы по торцам венца на специальном двухшпиндельном станке, а заусенцы по кольцевой канавке — на токарном. Зубья большого венца обрабатываются на шевинговальных станках, после чего детали промывают, контролируют на вращение с эталонным зубчатым колесом, защищают заусенцы металлическими щетками на станке с вращающимся столом. Если вы открыли ресторан, то купить куттер для ресторана в Украине вы сможете тут.
Зубообрабатывающие станки оснащены устройствами автоматической загрузки деталей и накопителями. После термообработки шлифуются отверстия и торцы ступицы зубчатых колес на внутришлифовальном станке с базированием по зубу. Предварительная ориентация по зубу производится подпружиненными шариковыми фиксаторами, окончательный зажим — жестким клиновым штырем мембранного патрона. Торец венца шлифуется на плоскошлифовальном станке. Далее зубчатые колеса поступают на промывку, затем на контроль и фосфатирование. Следует отметить, что в рассматриваемом процессе исключена операция хонингования отверстия перед зубонарезанием. Зубчатые колеса других передач обрабатываются по аналогичной технологии.
При изготовлении косозубых цилиндрических зубчатых колес применяется способ фрезерования (иногда называемый способом наклонного фрезерования), заключающийся в следующем. Направляющие салазок суппорта фрезы устанавливаются под углом, эквивалентным углу наклона фрезеруемых зубьев. Подача фрезерных салазок осуществляется по направлению наклона зубьев. При этом способе непрерывно смещается поле зацепления червячной фрезы. При выборе ширины фрезерования необходимо учитывать соотношение между углом наклона зубьев и шириной фрезы. При таком фрезеровании сокращается машинное время, так как время врезания и время, затрачиваемое на выход фрезы при фрезеровании косозубых зубчатых колес, меньше, чем при обкатном способе: она проходит по направлению зубьев, а не по направлению обката изделия. Станки не имеют дифференциала, что сокращает кинематическую цепь и повышает жесткость станков.