Черкасский технический центр

Поперечная устойчивость мотоцикла

Для стабилизации системы в поперечном направлении нужно увеличить плечо т и уменьшить плечо, т. е. сместить центр тяжести вправо и вниз.

Если косогор образует виражную стенку, т. е. движение происходит по трассе, имеющей не только поперечный наклон, но и радиус, то возникает дополнительно центробежная сила, составляющая которой, перпендикулярная плоскости опоры, стремясь прижать к ней мотоцикл, способствует удержанию его на виражной стенке. Чем больше скорость мотоцикла, тем больше величина центробежной силы, поэтому в данном случае для увеличения устойчивости следует увеличит!, скорость.

Что же касается увеличения скорости, то экипаж занимает положения, как при прохождении правого поворота. Опрокидывающий момент остается прежним, а удерживающий увеличивается, так как плечо действия силы увеличилось и стало равным В — т. Смещая общий центр влево и вниз, еще больше увеличивают устойчивость системы. Практически опрокидывание происходит вокруг оси OjCX, так же как при левом повороте. При движении по неровностям вероятность опрокидывания вокруг оси 0Х03, как было рассмотрено выше, возникает при встрече переднего колеса с препятствием. В этом случае опрокидывание предотвращает так же, как обеспечивают продольную устойчивость. При движении по виражной стенке на мотоцикл дополнительно действует центробежная сила, способствующая его удержанию на вираже. Водитель на виражной стенке занимает положение нормальной стойки или посадки, а колясочник смещается влево. Отрыв всех колес от грунта, например после прыжка, приводит к безопорному положению системе. В полете система «экипаж — мотоцикл»стремится повернуться вокруг общего центра тяжести. Однако чем больше инерция системы, тем на меньший угол она повернется. Для увеличения инерции нужно как можно дальше друг от друга разнести массы, составляющие систему. Таким образом, изменение взаимного положения водителя, колясочника и мотоцикла позволяет увеличить их общую инерцию и уменьшить угол разворота, благодаря чему обеспечивается стабилизация всей системы Э — М. Этого можно достичь, если водитель примет положение оттяжки влево, а колясочник займет одну из задних низких стоек вплоть до оттяжки. Все это проделывается очень быстро и резко.

 


Корзина

 x 
Корзина пуста

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных